cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа педагога -психолога частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 163 ОАО «Российские железные дороги» разработана в
соответствии с Федеральными государственными стандартами («Закон об образовании
в РФ» от 29.12.12
№273 -Ф3); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»; с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 (с
изменениями и дополнениями), нормативно -правовыми актами, регулирующими
деятельность педагога - психолога образовательного учреждения.
Программа составлена в соответствии с основной общеобра зовательной программой
Детского сада № 163 ОАО «РЖД».
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога -
психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция,
психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от
2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Рабочая программа включает в
себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным
направлениям — физическому, социально -коммуникативному и художественно -
эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования. Приоритетным является воспитание детей в
соответствии с их индивидуальными особенностями. Учитывая специфику
профессиональной деятельности педагога -психолога ДОУ, значительное место уделяется
целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции
нарушений развития детей.
Содержан ие рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей
дошкольников и спецификой ДОУ.

1.1.1. Цели и задачи Программы

Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. Содействовать
родителям и педагогам в создании социальной ситуации развития детей, учитывающей
индивидуальные особенности детей и обеспечивающей условия для охраны их
психофизиологического здоровья, достижения ими личностных образовательных
результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи деятельности:
создание благоприятных психолого -педагогических условий для гармоничного
развития дошкольников и успешного освоения ими образовательных областей;
определение индивидуальных образовательных потребностей детей; выявление,
предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
При разработке Программы учитывались научные подходы формирования личности
ребенка:
- Культурно -исторический подход (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия)
- Метод замещающего онтогенеза (А.В. Семенович)
- Деятельностный подход (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Зап орожец,

Страница 2

А.Н.Леонтьев, Н.Н.Поддьяков, Д.Б.Эльконин и др.)
- Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец,
А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский, Д.Б.Эльконин и др.)
Эти подходы к проблеме индивидуального развития человека очень тесно
взаимосвязаны и составляют теоретико -методологическую основу для:
 сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
 формирования у детей адекватной уровню образовательной программы целостной
ка ртины мира;
 интеграции личности воспитанника в национальную, российскую и мировую
культуру;
 формирования основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
 развития позитивного эмоционально -ценностного отношения к
окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
 развития потребности в реализации собственных творческих
способностей.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями Программа
опирается на научные принципы ее построения:
принцип развивающего образования , который реализуется через деятельность
каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости ,
т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики;
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе
реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, специф икой и возможностями
образовательных областей;
комплексно -тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно
образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии с
условиями ДОУ; построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми . Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек
дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного во зраста до
старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности
образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровн я развития
каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам
начальной школы. Соблюдение принципа преемственности ориентирован на
формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной
деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности,
произвольности и др.

Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога -
психолога.

Страница 3

Содержание деятельности педагога -психолога определяется ее направленностью на
обеспечение следующих психолого -педагогических условий, определенных ФГОС ДО:
• уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
• использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их психолого -возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей);
• построение образовательного процесса на основе взаимодей ствия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности ка ждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
• поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфи ческих для них
видах деятельности;
• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
• защита детей от всех форм физического и психического насилия (Закон РФ
«Об образовании», ст. 34, п. 1.9);
• построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления
полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семе й воспитанников в
непосредственно образовательный процесс.
Решение программных задач и целей осуществляется в совместной деятельности
взрослых и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно -
образовательной деятельности, но и в процессе режимных моментов, коррекционно -
развивающей работе в соответствии со спецификой дошкольного образования.

1.1.3. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики
на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем
линиям психического развития возникают новообразования различной
степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными
особенностями. Происходят они благодаря таким факторам, как речь и общение с
взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в
различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).
Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических
функций возникают сложные социальные формы психики: личность и ее
структурные элементы (характер, интересы), субъекты общения, познания и
деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно
происходит дальнейшее развитие
и социализация ребенка, в наибольшей
степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных
функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций,
позволяющие
ребенку адаптироваться к социальным условиям и
требованиям жизни. При участии взрослых, которые организуют,
контролируют и оценивают доведение и деятельность ребенка, происходит включение
ребенка в социальные нормы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в
различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые,

Страница 4

родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического
развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы
жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.
Возраст от 2 до 3 лет
Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно -деловое общение
реб ѐнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы
произвольного поведения, игры, наглядно -действенное мышление. В ходе совместной с
взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.
Ин тенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь
становится средством общения реб ѐнка со сверстниками. В этом возрасте у детей
формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игpa носит
процессуальный характер, в середине третьего года жизни появляются действия с
предметами - заместителями. Дети могут осуществлять выбор из 2-3 предметов по
форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. К т рѐм годам дети воспринимают все
звуки родного языка, но произносят их по - своему. Основной формой мышления
становится наглядно -действенная. Для детей этого возраста характерна неосознанность
мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. У детей
появляются чувства гордости, стыда, начинают формироваться элементы самосознания,
связанные с идентификацией имени и пола. Ранний возраст завершается кризисом тр ѐх
лет. Реб ѐнок осозна ѐт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него
формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений:
негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослыми. Кризис может
продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Возраст от 3 до 4 лет.
Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной
особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними
предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и
предметами -заместителями. В младшем дошкольном возрасте происходит переход к
сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети мог ут воспринимать
до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать
предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при
определ ѐнной организации образовательного процесса - и в помещении всего
дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети
могут запомнить 3 -4, да и 5 -6 названий предметов. К концу младшего дошкольного
возраста они способны запомнить значительные отрывки из произведений. Продолжает
развиваться наглядно -действенное мышление. Дошкольники способны выявляют
некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном
возрасте начинает развиваться воображение. Дети скорее играют рядом, чем активно
вступают во взаимодействие. Однако в этом возрасте наблюдаются устойчивые
избирательные отношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по
поводу игрушек. Положение реб ѐнка в группе сверстников во многом определяется
мнением воспитателя. Поведение реб ѐнка - ситуативное. Начинает развиваться
самооценка, продолжает развиваться их половая идентификация.
Возраст от 4 до 5 лет
В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Происходит
разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети мо гут рисовать основные
геометрические фигуры, вырезать ножницами, заклеивать изображения на бумагу.

Страница 5

Формируются нав ыки планирования последовательности действий. Дети способны
упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить
такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает складываться произвольное
внимание. Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по
схеме, решать лабиринтные задачи. Увеличивается устойчивость внимания. Реб ѐнку
оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он
способен удерживать в уме при выполнении каких -либо действий несложное условие.
Речь становится предметом активности детей. Речь детей при взаимодействии друг с
другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослыми становится
внеситуативной. При общении реб ѐнка и взрослого ведущим становится познавательный
мотив. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются
постоянные партн ѐры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
Возраст от 5 до 6 лет
Дети могут распределять роли до начала игры и строить сво ѐ поведение,
придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от
ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и донимать
подчин ѐнность позиций в различных видах деятельности взрослых. При определении
ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Это
возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характ ер; по
рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии
изображ ѐнного человека. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе
схемы, по замыслу и условиям. Появляется конструирование в ходе совместной
деятельности. Продолжает совершенствоваться восприятие цветов и их оттенко в,
промежуточных цветовых оттенков; формы прямоугольников, овалов, треугольников.
Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или
убыванию до 10 различных предметов. Восприятие представляет для дошкольников
сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и
противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться
образное мышление. Продолжает совершенствоваться обобщение, что является основой
словесно
- логического мышления. Воображение будет активно развиватьс я лишь при
условии проведения специальной работы по его активизаци и. Начинается переход от
непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в
том числе еѐ звуковая сторона. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать,
рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Приобретения этого
возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности;
структурированием игрового пространства; дальнейшим развити ем изобразительной
деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в
конструировании обобщ ѐнного способа обследования образца; усвоением обобщ ѐнных
способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте
характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается
освоением мыслительных средств, развивается умение обобщать, причинн ое мышление,
произвольное внимание, речь, образ Я.
Возраст от 6 до 7 лет
Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные
взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать
исполнение роли тем или иным участником игры. Явными становятся различия между

Страница 6

рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещ ѐ более
детализированным и пропорциональным. При правильном педагогическом подходе у
детей формируются художественно -

Страница 7

эстетические способности в изобразительной деятельности. Дети свободно владеют
обобщ ѐнными способами анализа, как изображений, так и пост роек; не только
анализируют основные конструктивные особенности различ ных деталей, но и
определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объ ѐмными предметами. У
детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут своевременно
учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Продолжает развиваться
внимание дошкольников, оно становится произвольным. В результате правильно
организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и
некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается
дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей, как
предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;
развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу
дошкольного возраста реб ѐнок обладает высоким уровнем познавательного и
личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.1.4. Планируемые результаты (целевые ориентиры)
В Федеральных Государственных Стандартах прописаны целевые ориентиры.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно -
исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Социально -коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения
и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принад лежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности
и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление
сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира форме, цвете, размере, матери але, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, прост ранстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамм атически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой
и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико -синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.

Страница 8

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно -смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения
к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно -
модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следую щих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно -двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе ст ороны), овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.).

Страница 9

2. Содержательный раздел
2.1.1. Технологии психолого -педагогического сопровождения развития
ребенка дошкольного возраста
Решение современных задач дошкольного воспитания являет ся сложной
многогранной проблемой, подходы к которой не могут быть ис черпаны даже
проверенными многолетней практикой методами и приемами. Эт о связано с рядом
объективных обстоятельств, прежде всего с тенденцией к широкому внедрению разных
вариантов интеграции детей с проблемами в развитии и совершенствованием
диагностики, лечения, коррекции, обучения, воспитания. В этой связи все большую
значимость приобретает технология психолого -педагогического сопровождения
развития ребенка. Психолого - педагогического сопровождение - это система психолого -
педагогической деятельности, направленная на создание оптимальных услов ий для
развития личности и успешного обучения ребенка в ситуациях образовательного
взаимодействия с участием всех субъектов воспитательн о-образовательного процесса:
дети, родители, педагоги. Субъекты образовательного взаимодействия - участники
воспитательно -образовательных отношений.
Психолого -педагогические технологии реализуются в основных направлениях
деятельности педагога -психолога:
 Психопрофилактическая (оказание психологической помощи по адаптации,
психопрофилактическая работа по подготовке к школе)
 Психодиагностическая (диагностика эмоционально -личностного развития детей,
диагностика развития познавательных психических процессов у детей, анкетирование,
тестирование и др.)
 Коррекционно -развивающая (создание условий для естественного
психологического развития ребенка)
 Консультативная (консультативно - профилактическая деятельность,
направленная на организацию эффективного взаимодействия с родителями, педагогами,
детьми).

2.1.2. Психологическое сопровождение образовательной области
«Социально -коммуникативное развитие»
Цель: воспитание социально -адаптивной, творческой личности, способной к
позитивному поведению и отношениям в социуме, развитие коммуникативной
компетентности детей.
Задачи:
 развивать у детей социальную и ценностно -смысловую
компетентность;
 воспитывать у детей чувство принадлежности к социуму;
 развивать у каждого ребенка позитивное отношение в себе и к природе;
 формировать у ребенка умение понимать свое эмоциональное состояние
и распознавать чувства окружающих людей;
 формировать у детей навыки совместной деятельности в коллективе;
 воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
 развивать у детей способность понимать другого, уметь согласовывать свои
действия с действиями партнера;
 познакомить детей с эмоциями человека, развивать способность осознавать

Страница 10

собственные эмоции и чувства, учить распознавать эмоциональные реакции других
людей и формировать умение адекватно выражать свои эмоции;
 ознакомление с разнообразными видами труда взрослых, воспи тание у ребенка
готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к шк оле;
 формирование у детей навыков общения и выражения своих мыслей;
 формирование у детей умения устанавливать контакт, вступать в диалог,
поддерживать беседу, объединяться, договариваться, спрашивать, обращаться с
просьбой.

2.1.3. Психологическое сопровождение образовательной
области
«Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательной деятельности воспитанников. Задачи:
 развитие высших психических функций (восприятия, мышления,
воображения, памяти, внимания и речи);
 формирование познавательной мотивации;
 развитие познавательно -исследовательской и продуктивной
деятельности;
 помогать решать трудности, связанные с низкой продуктивностью в
выполнении заданий, частой отвлекаемостью, отсутствием внимания;
 тренировка навыков усидчивости.

2.1.4. Психологическое сопровождение образовательной
области
«Речевое развитие»
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, воспитание интереса и
любви к чтению.
Задачи:
 воспитание желания и умения слушать художественные произведения;
 формирование у детей навыков общения и выражения своих мыслей;
 формирование у детей умения использовать разнообразные способы и средства
общения; развитие языка жестов, мимики и пантомимики;
 формирование у детей умения использовать разнообразные способы и средства
общения; развитие языка жестов, мимики и пантомимики.

2.1.5. Психологическое сопровождение образовательной
области
«Художественно -эстетическое развитие»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности, воспитание интереса к художественно -творческой деятельности.
Задачи:
 знакомство детей с произведениями изобразительно искусства и приобщение их к
художественному творчеству;
 формирование активности, самостоятельности, творчества, желания участвовать в
деятельности;
 развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных

Страница 11

представлений, воображения, художественно -творческих способностей.

2.1.6. Психологическое сопровождение образовательной области
«Физическое развитие»

Психологическое сопровождение образовательной области «Физическое
развитие»
Цель: воспитание и развитие личности, ориентированной на осознанное отношение
к своему здоровью и формирование здоровьесберегающего поведения.
Задачи:
 содействие сохранению здоровья детей, оказание помощи детям раннего возраста
в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду (снижение
импульсивности, агрессии, тревоги);
 создание осознанного отношения к своему здоровью, снятие
психоэмоционального напряжения;
 формирование здоровьесберегающего поведения, расширение представлений
ребенка о здоровом образе жизни;
 формирование адекватного поведения в опасных ситуация х (создание способов
реагирования, в том числе умения следовать инструкции, согласованно действовать и
оказывать взаимопомощь).

2.2. Приоритетные направления работы по реализации программы.
Основные направления деятельности определяются задачами ДОУ на учебный год и
основополагающей целью работы педагога -психолога, заключающейся в сохранении и
укреплении психологического здоровья детей, а также содействии педагогам и
родителям в создании и поддержании наиболее благоприятной социальной ситуации
развития воспитанников.
Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей,
ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы.
Направление «Психологическая диагностика»
Согласно ФГОС ДО в ДОУ может проводиться оценка развития детей, его
динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая
оценка производится педагогом совместно с педагогом - психологом в рамках психолого -
педагогической диагностики (или мониторинга). Психолого -педагогическая диагностика
понимается как оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста.
Обязательным требованием является связь такой оценки с оценкой эффективности
педагогических действий и дальнейшим планированием образовательной работы.
Участие ребенка в психолого -педагогической диагностике (мониторинге) допускается
только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психолого -
педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для
решения образовательных задач, а именно:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения е го
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Цель диагностической деятельности: получение полных информ ативных данных об
индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в

Страница 12

основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.
Направление «Развивающая работа и психологическая коррекция»
В контексте ФГОС ДО деятельность педагога -психолога, направленная на
изменения во внутренней, пс ихологической, сфере воспитанников, предусматривается
как развивающая. Психокоррекционные технологии включаются в контекст
развивающей работы с дошкольниками. Предметом деятельности педагога -психолога по
данному направлению становится не исправление недостатков воспитанников, а
выработка таких способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях,
которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения
образовательной программы, и как следствие, приведут к позитивным изменениям в
сфере имеющихся трудностей развития. В технологическом аспекте данное направление
деятельности педагога -психолога предполагает широкое использование разнообразных
видов игр, в том числе психотехнических, раскрепощающих; проблемных ситуаций,
разрешаемых в процессе экспериментов, дискуссий, проектов; творческих заданий,
связанных с созданием различных продуктов деятельности на основе воображения;
этюдов, в том числе психогимнастических; свободной недирективной деятельности
воспитанников. Ведущими выступают игровые технологии, создающие, согласно Л.С.
Выготскому, условия для спонтанно - реактивной деятельности детей. При отборе
психологического инструментария ведущим является принцип целостного воздействия
на личность ребенка.
Направление «Психологическое консультирование»
Цель консультирования состоит в том, чтобы помочь человеку в разрешении
проблемы, когда он сам осознал ее наличие. В условиях ДО У педагог -психолог
осуществляет консультирование по вопросам психического развития ребенка. Задачи
психологического консультирования родителей и воспитателей решаются с позиции
потребностей и возможностей возрастного развития ребенка, а также индивидуальных
вариантов развития.
Направление «Психопрофилактика и психологическое просвещение»
Психопрофилактика в контексте идей ФГОС ДО выступает как приоритетное
направление деятельности педагога -психолога ДОУ. Цель психопрофилактики состоит в
том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на
развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений),
предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через
создание благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении.
Психогигиена предполагает предоставление субъектам образовательного процесса
психологической информации для предотвращения возможных проблем. Работа с
родителями заключается в оказании им психологической помощи через индивидуальны е
и групповые консультации, организации совместной деятельности родителей и детей.
Расширение возможностей понимания родителями своего ребёнка, улучшение
родительских взаимоотношений с ребёнком. Работа с педагог ами предусматривает
групповые и индивидуальные консультации по ознакомлению с индивидуальными
особенностями детей и выработке единой стратегии воспитания, методические
рекомендации по организации проведения различных видов и форм детской
деятельности в ДОУ; создание психологических условий для конструирования
развивающего пространства в соответствии с образовательными областями и
образовательными потребностями воспитанников; для развития игровой деятельности
как ведущей в дошкольном возрасте.

Страница 13

3. Организационный раздел
3.1.1. Условия реализации программы и формы работы.
Построение программы сопровождения для каждого возрастного периода,
ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии
ведущего психического процесса или сферы психики.
Формы работы: групповые и подгрупповые мероприятия, а также индивидуальная
работа. Длительность, количество мероприятий в неделю зависит от возрастной группы.
Последовательность предъявления тем и количество часо в на каждую тему могут
варьироваться в зависимости от интереса детей и резуль татов наблюдений психолога.
Мероприятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно -гигиенических норм и
правил. В зависимости от состояния детей и конкретных условий проведения
мероприятий. Мероприятия проводятся в игровой форме. Каждое мероприят ие состоит
из нескольких частей и занимает не более 25-30 минут, что полностью соответствует
возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.
Индивидуальная работа.
Включает в себя диагностику познавательных процессов; эмоциональной,
личностной и волевой сферы. Результаты диагностики являются основой для целевых
ориентиров дальнейшего развития. Ее результаты также могут быть использованы в
индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной
программы и в консультировании родителей и педагогов.
3.1.2. Взаимодействие педагога -психолога со специалистами ДОУ в условиях
реализации ФГОС
С руководителем ДОУ
1.Участвует в обсуждении актуальных направлений работы обра зовательного
учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью
достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач. 2.Уточняет запрос
на психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса, на
формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного
учреждения.
3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в
коллективе.
4. Предоставляет отчетную документацию.
5. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (п о запросу).
6. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальн ых психологических
особенностей детей.
7. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с
особенностями развития на ППК.
8. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно -
образовательного процесса.
9. Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных
ситуациях.
Со старшим воспитателем
1. Участвует в разработке основной общеобразовательной прог раммы ДОУ в
соответствии с ФГОС.
2. Составляет индивидуальные образовательные маршруты (содержание
психолого -педагогической работы по организации взаимодействия взро слых и детей в

Страница 14

освоении образовательных областей).
3. Анализирует психологический компонент в организации во спитательной работы
в учреждении и вносит предложения по повышению эффектив ного психологического
сопровождения воспитательно -образовательного процесса. 4.Участвует в разработках
методических и информационных материалов по психолого -педагогическим вопросам.
5. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного
учреждения, психолого -педагогических консилиумов, творческих групп.
6. Вносит предложения по совершенствованию образовательно го процесса в
дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем п сихологического комфорта.
7. Выступает консультантом по вопросам создания предметно -развивающей среды.
8. Представляет документацию установленного образца (план
работы, аналитические справки, анализ работы за год).
9. Проводит психологическое сопровождение конкурсов (профессиональных,
детских, конкурсов для родителей и т.д.), организованных на базе ДОУ.
10. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС,
мультимедийные технологии, ИКТ -технологии).
С воспитателем
1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических
особенностей дошкольников.
2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных
праздничных мероприятий.
3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности
предпосылок учебной деятельности у дошкольников на основании анализа
представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития
ребенка (в конце учебного года)
4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по
соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
5. Составляет психолого -педагогические заключения по материалам
исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и
социального развития воспитанников.
6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые,
тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического
применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их
социально -психологическую компетентность.
7. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального
образовательного маршрута дошкольника.
8. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции
отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной с ферах у детей.
9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности
воспитателя.
10. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе
самообразования.
11. Оказывает психологическую профилактическую помощь восп итателям с целью
предупреждения у них эмоционального выгорания.
12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с

Страница 15

другом (работа в паре).
13. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения
психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации
детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).
15. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к
письму, правильная осанка и т. д.).
16. Участвует в деятельности по формированию универсальных п редпосылок
учебной деятельности (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по
данной тематике.
С учителем -логопедом
1. Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с
отклонениями в развитии в группе.
2. Оказывает помощь детям в развитии их саморегуляции и сам оконтроля на
занятиях логопеда.
3. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития,
состояния общей, мелкой, артикуляционной моторики, а также особенностей
познавательной деятельности, эмоциональной сферы.
4. Разрабатывает индивидуально -ориентированный маршрут
психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных
совместно с другими специалистами.
5. Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в
развитии.
6. Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности
полученных логопедических знаний, а именно: работа с разрезными картинками,
упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом,
сооружение простых построек по образцу и др.
7. Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному
решению с логопедом.
8. Участвует в ППк (организация работы, составление заключений).
9. Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое
сопровождение детей в период адаптации.
10. Участвует в интегративной образовательно -воспитательной
деятельности.
С музыкальным руководителем
1. Помогает в создании эмоционального настро я, повышении внимания.
2. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития
творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.
3. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания,
работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных
музыкальных произведений (для комплексных занятий).
4. Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении
праздников, досуга.
5. Участвует в проведении музыкальной терапии.
6. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых

Страница 16

праздничных мероприятий.
С инструктором по физической культуре
1. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.
2. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия
«здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
3. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом в озрастных и
психофизиологических особенностей детей, уровня их разви тия и состояния здо ровья.
4. Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.
5. Формирует потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
6. Способствует взаимодействию детей разных возрастов (например, при
организации соревнований между возрастными группами: старшей и подготовительной).
7. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по
физическому развитию.
8. Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.
9. Способствует формированию у детей волевых качеств (нас трой на победу и т.
д.).
10. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения
психоэмоционального напряжения у детей.
3.1.3. Взаимодействие с семьями воспитанников
Дети ДОУ воспитываются в семьях различного социального статуса, имеющих
разный уровень образования. Эти данные учитываются при организации взаимодействия
педагога -психолога с родителями воспитанников, которое направлено на создание
доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в ДОУ, установление
взаимопонимания и создание условий для сотрудничества с родителями.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: анкетирование, заключение договора -согласия с родителями
(законными представителями) ребёнка на психологическое сопровождение,
консультирование.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса : дни открытых
дверей, индивидуальные и групповые консультации, родите льские собрания,
оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества,
создание памяток.
Совместная деятельность: обучение родителей полноценному развивающему
общению с детьми, привлечение родителей к организации гостиных, к участию в детской
исследовательской и проектной деятельности.

3.2. Оценка развития детей, его динамики, измерение их личностных
образовательных результатов.
Выявление общего уровня психического развития, уровня развития мышления,
восприятия, внимания, памяти и т.д.; умения слушать, выполнять задания по образцу,
уровня произвольности психической деятельности, умения действовать строго по
словесной инструкции; а также выявление уровня развития эмоциональной,

Страница 17

коммуникативной, личностной, волевой и психофизиологической сферы производится
комплексным обследованием по методике программы «Цветик -семицветик» под.ред.
Н.Ю. Куражевой с по следующими заполнением карты психологического развития
ребенка.
Обследование детей средних групп и младших (по согласованию с воспитателями и
с согласием родителей) по «Практическим материалам для проведения психолого -
педагогического обследования детей» С.Д. Забрамная, О.В. Боровик.
Также в рамках индивидуального обследования (по запрос у воспитателей и
родителей) могут быть применены следующие методики: эмоционально - личностная
сфера, уровень самооценки тест «Лесенка» (автор В.Г.Щур), социометрия «Два дома»
(автор И.А.Паршутин) диагностика форм общения (автор М.И.Лисина),
интеллектуальная сфера Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасека
мотивационная сфера «Беседа о школе» (автор Т.А.Нежнова) - сформированность
внутренней по зиции школьника, «Графический диктант» (автор Д.Б.Эльконин)
4. Методическое обеспечение реализации рабочей программы

1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при
подготовке к школьному обучению
2. Агапова И.А., М.А. Давыдова Веселая психогимнастика или как научить ребенка
управлять самим собой.
3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду.
4. Алябьева Е.А. Коррекционно -развивающие занятия детей старшего дошкольного
возраста.
5. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ
6. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.
7. Бардиер Г. и др. Я хочу!
8. Безруких М. и др. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия
9. Безруких М. и др. Как подготовить ребенка к школе
10. Венгер А. и др. Готовность детей к школе – диагностика психического развития и
коррекция его неблагоприятных вариантов
11. Голубина Чему научит клеточка
12. Грабенко Т.Н., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и
адаптирующие игры.
13. Жиль Р. Методика исследования межличностных отношений детей
14. Жданова Л.А., Нежкина Н.Н. Формирование психофункциональной готовности
детей к обучению в школе
15. Жданова Л.А., Нежкина Н.Н. Система медико -психолого - педагогического
сопровождения детей при адаптации к дошкольному учреждению
16. Забрамная С. От диагностики к развитию
17. Игровые технологии как условие формирования личности р ебенка Истратова
О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры,
упражнения, техники.
18. Кагарлицкая Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекц ионно- развивающих
материалов для работы с детьми от 4 лет. — М.: Генезис
19. Куражева Н.Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А « Цветик

Страница 18

– семицветик».
 Программа психолого -педагогических занятий для дошкольников 5 -6 лет /СПб.;
М.: Речь, 2019 г.
 Программа психолого -педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет
«Приключения будущих первоклассников» /СПб.; М.: Речь, 2019 г.
 70 развивающих заданий для дошкольников 3 -4 лет/СПб.; М.: Речь, 2019 г.
 70 развивающих заданий для дошкольников 4 -5 лет/СПб.; М.: Речь, 2019 г.
 70 развивающих заданий для дошкольников 5 -6 лет/СПб.; М.: Речь, 2019 г.
 Диагностический комплекс «Цветик -семицветик» для детей 6-7 лет
/СПб.; М.: Речь, 2018 г.
 Диагностический комплекс «Цветик -семицветик» для детей 5-6 лет
/СПб.; М.: Речь, 2018 г.

20. Люшер М. Цветовой тест
21. Марцинковская Т. Диагностика психического развития детей
22. Минаева В. Развитие эмоций дошкольников
23. Немов Р. Психология. Основы психологического консультирования
24. Пособие «Методика экспресс -диагностика в детском саду» Павлова Н.Н, Руденко
Л.Г.
25. Пособие «Программа психокоррекционной помощи детям с повышенной
тревожностью»
26. Павлов И.В. Общение с ребенком: тренинг взаимодествия.
27. Рогов Е. Настольная книга практического психолога в образовании
28. Розенцвейг С. Фрустрационный тест рисуночных ассоциаций
29. Рузина М др. Страна пальчиковых игр
30. Семаго Н др. Психолого -педагогическая оценка готовности ребенка к началу
школьного обучения
31. Семаго Н. др. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной
работы психолога
32. Старадубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти,
внимания, мышления и воображения.
33. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии.
34. Экслайн В. Игровая терапия.

Оснащение кабинета педагога -психолога

Кабинет педагога -психолога оборудован таким образом чтобы способствовать
реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно -развивающей и
консультативной.
Созданная пространственно – предметная среда, позволяет обеспечить
психологический комфорт для каждого ребёнка, создать в озможности для развития
познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы.
Зона для проведения коррекционно–развивающих индивидуальных хорошо

Страница 19

освещена и включает в себя:
 магнитная доска;
 стол детский;
 стулья детские.
Консультативная зона включает в себя:
 Рабочий стол педагога – психолога;
 Шкаф для хранения документов;
 Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
 Набор диагностических методик;
 Стимульный материал для проведения диагностики.
В кабинете педагога -психолога также имеются:
 Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
 Комплексы наглядных материалов для психолого -педагогического обследования
детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной
группе;
 Шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

Страница 20

Приложение 1
Годовой план деятельности педагога – психолога частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№163 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2020 – 2021 учебный год.
Цель : Содействие своевременному и полноценному психическому и личностному развитию дошкольников посредством
использования профилактических и коррекционно -развивающих средств.
Задачи:
 создание эмоционального благополучия в совершенствовании и развитии межличностных отношений детей со
сверстниками и взрослыми;
 совершенствование психолого -педагогических знаний и умений родителей по оптимизаци и детско-родительских
отношений;
 повышение психологической культуры и компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания, обучения и
развития детей.

Работа с детьми

№ Направление работы Цели, задачи, тематика Срок Группа Примечание
1 Просвещение и
психопрофилактика
Изучение эмоционально -личностных
особенностей детей дошкольного
возраста. В течение
года Все
группы
Предупреждение возникновения явлений
дезадаптации дошкольников, разработка
рекомендаций воспитателям и родителям
по вопросам воспитания, обучения и
развития. В течение
года Все
группы

Страница 21


2 Диагностика Индивидуальная диагностика детей по
запросу родителей, воспитателей,
администрации детского сада. В течение
года Все
группы
Групповая психолого-педагогическая
диагностика.
По заявке
Диагностика интеллектуальной сферы
дошкольников и общей готовности к
школе. Октябрь -
ноябрь,
апрель -
май Исследов
атели,
Умнички,
Чемпион
ы,
Любозна
йки
3 Развивающая работа Развивающая психологическая работа
(индивидуальная и групповая) с детьми с
неблагоприятными показателями
эмоциональной сферы С октября
до конца
учебного
года По
результат
ам
психодиа
гностики

Страница 22

Работа с родителями

№ Направление работы Цели, задачи, тематика Срок Группа Примечание
1. Просвещение
психопрофилактика
и Проведение индивидуальных
консультаций, бесед с родителями. В течение
года по
запросу
Выступление на родительских
собраниях с актуальными темами. 1 раз
квартал в по
запросу
Подготовка стендовых консультаций по
актуальным вопросам развития,
воспитания и обучения дошкольников. 1 раз
месяц в Все
группы
2 Диагностика Индивидуальная диагностика
личностных особенностей и состояний
родителей. В течение
года по
запросу
Индивидуальная диагностика
родительско -детских отношений В течение
года по
запросу
3 Консультирование Индивидуальное
родителей консультирование В течение
года по
запросу
Консультирование по итогам диагностики. В течение
года по
запросу

Страница 23

Работа с педагогами

№ Направление
работы Цели, задачи, тематика Срок Группа Примечание
1 Просвещение и
психопрофилактика Выступление на педагогических советах с
актуальными вопросами развития детей
дошкольного возраста. В течение
года
Помощь педагогам в подборе литературы
для тематических родительских собраний. В течение
года Все
группы
Помощь педагогам в подборе литературы
для тематических родительских собраний. В течение
года Все
группы
Содействие педагогическому коллективу в
гармонизации психологического климата
методами консультирования, просвещения. В течение
года Все
группы
2 Диагностика Диагностик педагогов по запросу. По запросу Все
группы
3 Консультирование Индивидуальное консультирование
педагогов по различным вопросам В течение
года Все
группы
Консультирование по итогам диагностики. В течение Все

Страница 24


года группы
Подготовка консультационных стендов и
папок В течение
года Все
группы

Организационно-методическая работа

№ Мероприятие Цель тематика Срок Группа Примечание
1 Подготовка Опосредованное В течение Все
стендовых консультирование по года группы
консультаций для актуальным проблемам
педагогов и развития, обучения и
родителей воспитания
дошкольника
2 Пополнение Личностное В течение Кабинет
библиотечного развитие года психолога
фонда дошкольника
психологической
литературой
3 Подготовка
диагностического
материала
В течение
года Кабинет
психолога

Страница 25


4 Работа с данными
диагностики,
обработка
результатов В течение
года По
запросу

Повышение квалификации, самообразование

№ Мероприятие Цель тематика Срок Примечание
1 Посещение
библиотеки
Пополнение теоретического запаса
знаний. Развивающая
работа с детьми В течение
года
Психология
развития В течение
года
2 Курсы повышения
квалификации Повышение квалификации Нейропсихология
детского возраста

3 Рефлексивный
анализ
собственной
деятельности
Повышение эффективности работы
педагога -психолога в детском саду В течение
года
4 Работа с Пополнение теоретического запаса В течение

Страница 26


различными
информационными
источниками
(СМИ, Интернет и
т.д.)
знаний. года
5 Участие в круглых
столах, МО,
тематических
семинаров
конференциях
различного уровня
(район, город,
область и пр.) и т.д. Обобщение и обогащение
профессионального опыта В течение
года

Страница 27

Циклограмма деятельности педагога -психолога Озеровой Т.А. на 2022-2023 учебный год

Организационно -
методическая
деятельность Работа с детьми
(наблюдение,
диагностика,
коррекционно -
развивающая работа,
психопрофилактика) Работа с
педагогами/родителями
(наблюдение,
консультирование,
психодиагностика,
просвещение и др.) Рабочее время
1 ставка
Понедельник 9.30-13.00 3,5 ч. 8.30-9.30
15.00-16.30 2,5 ч. 13.00-15.00 2 ч. 8ч.
Вторник 8.30-10.00
12.00-13.30 3 ч. 10.00-12.00 2 ч. 13.30-15.30 2 ч. 7ч.
Среда 8.30-10.00
12.30-15.30 4,5 ч. 10.00-12.30 2,5 ч. - - 7ч.
Четверг 8.30-10.00
14.00-15.30 3 ч. 10.00-12.00 2 ч. 12.00-14.00 2 ч. 7ч.
Пятница 8.30-10.30
12.00-14.00 4 ч. - - 10.30-12.00
14.00-15.30 3 ч. 7ч.
Итого часов 18 часов 9 часов 9 часов 36 часов