cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Введение
Развитие - это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый
процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, х арактеризующееся
разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно
увеличивающимся потенциалом роста. Этот процесс сложный и дли тельный, требующий
организации, согласованности действий всех сотрудников уч реждения, контроля над
промежуточными результатами.
Программа развития частного дошкольного образовательного учреждени я «Детского
сада № 163 открытого акционерного общества «Российские железны е дороги»
сокращенное наименование Детский сад №163 ОАО «РЖД», (далее Прог рамма) - это
система действий для достижения желаемого результата развития учрежд ения. Программа
направлена на повышение качества воспитания, обучения в об разовательном учреждении
и предполагает активное участие всех участников педагогиче ского процесса в ее
реализации - руководителя образовательной организации, педагогов, детей и их
родителей.
Основное предназначение программы
 Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятель ности
ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достиж ения поставленных
целей развития ДОУ.
 Построение целостной концептуальной модели будущего дошкол ьного
учреждения, ориентированного на обеспечение равных возмож ностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства в образов ании, развитии,
поддержании и укреплении здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной
помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии.
 Определение направлений и содержания инновационной деятельност и учреждения.
 Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно -правового, научно -
методического, кадрового и финансового) обеспечения, сопря жение его с целями и
действиями деятельности ДОУ.
 Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализ ма всех
субъектов образовательной и коррекционно -образовательной деятельности ДОУ.
Качественные характеристики программы
Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых пр облем
для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекцио нно-
образовательного процесса детского сада.

Страница 2

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых
действиях не только настоящие, но и будущие требования к до школьному учреждению.
Наряду с этим просчитываются и риски, возникновение которых во зможно при
реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимс я требов аниям
и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность - программой определены цели и способы получения максимально
возможных результатов.
Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и
возможным, т.е. между целями программы и средствами их до стижений.
Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающ их
полноту состава действий, необходимых для достижения цели (п роблемный анализ,
концептуальные положения и стратегия развития, план действий и п редполагаемые
результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели и
задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оц енки результатов
развития ДОУ.
Нормативно -правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством фед ерального, регионального
и местного уровней.
Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не
глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении осо бенностей детского
сада, запросов и потенциальных возможностей педагогическог о коллектива, социума и
родителей.
Работа над Программой развития состояла из нескольких этапов:
 анализ внешней среды (тенденций социально -экономического развития общества,
образовательной политики федерального и регионального уровня, социального заказа),
формулирование консолидированного социального заказа дошколь ному образованию;
 анализ внутренней среды (соответствие деятельности ДОУ социальному заказу, т.е.
выявление сильных и слабых сторон);
 разработка концепции образовательного учреждения (миссии и философии ДОУ,
образ педагога, образ выпускника ДОУ);
 определение стратегических целей и задач;
 разработка социально -педагогических проектов.