cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД» (далее по тексту -
ОУ) , в соответствии со следующими н ормативными правовыми актами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012г № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 29.05.2013г.
- с нормативно -методическими документами законодательства по разделу
«Гигиена питания» методическими рекомендациями «Питание детей в дет ских
дошкольных учреждениях утвержденные Минздравом ССР от 14.06.1984 г..
- «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» №
4265 -87 от 13.03.1987г.
- ФЗ от 02.2000 г. № 29 -ФЗ качестве и безопасности пищевых продук тов с
изменениями от 30.12.2001 г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г.
- ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучия населения» № 552 -ФЗ /ст.
1728/ от 30.03.1999г.
- Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом
РФ от 18.02.1994г. №06 -15/3 -15,
- Постановлением СМ СССР от 12.04.1984 г. № 317 «Нормы питания для детей
дошкольных образовательных учреждений»,
1.2. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»
ответственность за организацию питания несет руково дитель ОУ. осуществляет
контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания
/работники пище блока, кладовщик. медицинская с естра. воспитатели и пр./
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания
воспитанников
2. Организация питания на пищеблоке
2.1. Воспитанники ОУ получают четырехразовое питание, обеспечивающее 75 —
80% суточного рациона. При эт ом завтрак должен составлять 25% суточной
калорийности, обед 35 — 40%, полдник 15 — 20%.
2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соот ветствовать возраст ребенка.
2.3. Питание в ОУ осуществляется в соответствии с примерным 10 -дневным
меню, разработанным старшей медсестрой и утвержденного заведующей ОУ. 2.4. На
основе примерного 10 -дневного меню ежедневно, на следующий день составляется
меню -требование и утверждается заведующей ОУ.
2.5. Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет и от 3 до 7 л ет меню - требование
составляетс я.
При этом учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы ;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; - выход готовых
блюд;

Страница 2

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд:
- данные о химическом составе б люд:
- требования Роспотребнадзора в отношении запр ещенных продуктов и блюд,
использование которых может стать причиной возникновения желудочно -кишечного
заболевания, отравления.
- сведениями о стоимости и наличии продуктов.
2.6. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию. в
меню - треб ование обязательно включают блюда для диетического питания
2.7. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в
группах, на пищеблоке и у медсестры. На основании данных о количестве
присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню -раскладку вписывают
блюда -заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
2.8. Меню -требование является основным документом для приготовления пищи
на пищеблоке.
2.9. Вносить изменения в утвержденное меню -раскладку. без согласования с
заведующей ОУ, запрещается.
2.10. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз
продуктов, недоброкачественность продукта/ медицинской сестрой составляется
объяснительная с указанием причины. В меню -раскладку вносятся изменения и
заверяются подпи сью заведующей. Исправления в меню - раскладке не допускаются.
2.11. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют о б
ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с
указанием полного наименования блюд, их выхода , стоимости дневного рациона.
2.12. Ежедневно, медицинской сестрой диетической ведется учет питающихся
детей и сотрудников с занесением данных в Журнал учета питания.
2.13. Медицинские работники обязаны присутствовать при закладке основных
продуктов в котел и проверять блюда на выходе.
2.14. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и
объему разовых порций.
2.15.Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения медработника,
после снят ия им пробы и записи в бракеражн ом журн але результатов оценки готовых
блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.
2.16. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей
медицинским работником осуществляется С - витаминизация III блюда.
2.17. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.
3. Организация питания детей в группах
3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи:
- в формировании культурно -гигиенически х навыков во время приема пиши
детьми.
3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику.
утвержденному руководителем ОУ.
3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически

Страница 3

запр ещается.
3.4. Пред раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан: - промыть столы
горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи; - проветрить
помещение;
- сервировать столы в соответствии с прием ом пищи.
3.5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности
во время дежурства по столовой воспи тателю необ ходимо сочетать работу дежурных
и каждого ребенка (например: салфетн ицы собирают дежурные, а тарелки за собой
убирают дети).
3.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в
обеденной зоне.
3.8. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующ ем порядке:
- во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом: -
разливают Ш блюдо;
- в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи); -
подается первое блюдо;
- дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных
овощей);
- по мере употребления детьми блюда, помощник воспитателя убирает со столов
салатники;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из -под
первого;
- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивае тся приемом третьего блюда.
3.8. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.
3.9. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык
самостоятельного приема пищи воспитатели и младший воспитатель докармливают
воспитаннико в.
4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на
продукты питания
4.1. К началу учебного года руководитель ОУ издается приказ о назначении
ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности. 4.2.
Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале питания,
который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью
руководителя ОУ заведующей.
4.3. Ежедневно медицинская сестра диетическая составляет меню -раскладку на
следующий ден ь. Меню составляется на основании списков присутствующих детей,
которые ежедневно, с 9.00 до 9.15 утра. полают педагоги.
4.4. На следующий день, в 9.15 воспитатели подают сведения о фактическом
присутствии обучающихся в группах ответственному за питание. к оторый оформляет

Страница 4

заявку и передает ее на пищеблок.
4.5.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для
приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как
дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольног о и младшего
дошкольного возраста в виде главным образом детям старшего дошкольного и
младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда
4.6. Выдача увеличения неиспользованных порций в виде дополнительного
питания или выхода блюд оформляется член ами бракеражной комиссии
соответствующим актом
4.7. С последующим приемом пищи /обед, полдник/ дети, отсутствующие в
учреждении, снимаются с питания, а продукты. — оставшиеся невостребованными
возвращаются в кладовые по акту. Возврат продуктов. выписанных п о меню для
приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в
соответствии с технологией приготовления детского питания:
- мясо, куры, печень, так как п еред закладкой, производимой в 7 .30ч..
дефростируют /размораживают/. Повторной заморозке указанная продукция не
подлежит;
- овощи, если они прошли тепловую обработку;
- продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение.
4.8. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /ово щ ная, фруктовая:.
Сгущенное молоко, кондите рские изделия, масло сливочное, молоко сухое. масло
растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.
4.9. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей
уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на
последующие виды приема пищи в соответствии с количеством прибывших детей.
Кладовщику необходимо предусматривать необходимость дополнения
продуктов / мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д./
4.10. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости
производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом
выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.
4.11. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией
образовательного учреждения на основании табелей посещаемости, которые
заполняют педагоги. Число дето/дней по табелям посещаемости должно строго
соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню -требовании.
Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования
бюджетных сред ств.
4.12. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции руководителя
ОУ, бухгалтера.
4.13. Расходы по обеспечению питания воспитанника включаются в оплату
родителям.
4.14. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются
небольшие отклонения от установленной сумы, но средняя стоимость дневного
рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.