cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1.Об щие положения.
1.1 Настоящее положение разработано для частного дошкольного
образовательного учреждения  1 =армония далее Учреждение) в
соответствии с Aаконом Об образовании в Россиcскоc Nедерации  NA от
.1.1 года
Уставом Учреждения на основании инструктивного письма Минобразования
РN Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного
учреждения от 1. 1. г.  .
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта
в Учреждении.
1.3. Логопункт при ДОУ ор ганизуется для оказания практической помощи
детям доrкольного возраста 5 -7 лет) с фонетическим, фонетико -фонематическим
и общим недоразвитием речи.
1.4. Логопедический пункт Учреждения в своей деятельности
руководствуется nедеральными законами РN приказами Fин образования РN
уставом Учреждения договором между Учреждением и родителями законными
представителями  настоящим Iоложением.
1.5. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем
ликвидации по реrениx учредителя или заведуxщего Учреждением.

2. Ос новные задачи логопедического пункта.
Основными задачами логопедического пункта Учреждения являются:
осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей
дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей п роизвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей
воспитанников лиц иo замещаxщиo 
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить
wмоциональное благополучие в своеc адаптив ноc среде
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с
возможностями потребностями и интересами доrкольника
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с
получением специализированноc помощи в развитии речи.

3. О рганизация деятельности логопедического пункта.
3.1. В логопедический пункт Учреждения зачисляются воспитанники,
имеxщие следуxщие наруrения в развитии речи
- фонетическое недоразвитие;
- фонетико -фонематическое недоразвитие;
- - общее недоразвитие речи.
3.2. Выяв ление воспитанников для зачисления на логопедический пункт
проводится с 15 по  мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Aачисление и выпуск
воспитанников на логопедическом пункте проводится на основании реrения
постоянно деcствуxщего псиoолого -медико -педагогич еского консилиума, в
состав которого вoодят старrиc воспитатель воспитатели групп
представляxщие воспитанника на IF=D учитель -логопед.
3.3. Предельная наполняемость лог опедического пункта Учреждения 20 -25
детей в течение учебного года. В том случае если на занятия з ачислены дети с

Страница 2

диагнозами ОНР I, II, или III уровня речевого развития наполняемость
логопедического пункта -15 -17 детей в течение учебного года. На каждого
воспитанника, зачисленного в логопедический пункт Учреждения, учитель -
логопед заполняет рече вую карту.
3.4. Количество детей, с которыми проводит занятие учитель -логопед в
течение месяца, составляет 12 -15 человек.
3.5. Выпуск воспитанников из логопедического пункта Учреждения
производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений
речев ого развития. Срок коррекционной работы на логопедическом пункте - от З
месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР, 2 года при ОНР. В случае отягощённого
диагноза (неврологический статус, дизартрия) коррекционная работа при ФФНР
продляется на 1 год обучения.
3.6. Занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и подгрупповой
форме. Основной формой логопедической коррекции являются индивидуальное
занятия.
3.7. Периодичность индивидуальных занятий определяется
учителемлогопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.
3.8. Индивидуальные занятия проводятся с воспитанниками, имеющими:
- фонетико -фонематическое недоразвитие речи;
- фонетический дефект (не менее 1 -2 раз в неделю);
- общее недоразвитие речи (не менее З раз в неделю).
3.9 . Индивидуальные занятия п роводятся от 2 до З раз в неделю.
Продолжительность индивидуального занятия до лжна составлять не более 15 мин.

4. Руководство логопедическим пунктом.
4.1. Общее руководство логопедическим пунктом Учреждения осуществляет
заведующий Учреждением.
4.2. Заведующий Учреждени ем:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми
коррекционнопедагогической работы;
- подбирает педагогов для коррекционной работы.
4.3. Учитель -логопед:
- проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных
нарушений речевого раз вития;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития,
развития коммуникативных и других способностей воспитанников;
- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и
специфику коррекционной работы по преодолени ю дефектов речевого развития
воспитанников;
- участвует в работе методического объединения учителей - логопедов
города;
- представляет до 30 мая ежегодно отчет по установленной форме.
4.4. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5. Уч астники коррекционно -образовательного процесса

Страница 3

5.1. Участниками коррекционно -образовательного процесса на логопункте
y\eyxlkyj_[_ghdjh^bl_eb AZdhggu_ij_^klZ\bl_eb mqbl_ev -логопед, педагог -
психолог.
5.2. Учитель -логопед взаимодействует с воспитателями св оего ДОУ,
mqbl_eyfb -логопедами других ДОУ города и района, специалистами РПМПК и
\jZqZfb^_lkdhcihebdebgbdb
5.3. Учителем -логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или
^_n_dlheh]bq_kdbfh[jZah\Zgb_f\eZ^_xsb_f_lh^Zfbg_cjhikboheh]bq_kdh]h
h[ke_^h\Z gby^_l_ckgZjmr_gbyfbj_qbb^jm]bo\ukrboikbobq_kdbonmgdpbc
bg^b\b^mZevgh]h b ih^]jmiih\h]h \hkklZgh\bl_evgh]h h[mq_gby
l_hj_lbq_kdbfb b ijZdlbq_kdbfb agZgbyfb \ h[eZklb eh]hi_^bb
ij_^mkfhlj_ggufb ijh]jZffhc ih^]hlh\db \ khhl\_lkl\bb k lj_[h\Zgbyfb
квалифицированной характеристики.
5.4. Для фиксирования коррекционно -образовательного процесса
mqbl_eveh]hi_^\_^_lgZeh]hi_^bq_kdhfimgdl_ke_^mxsmx^hdmf_glZpbx
- журнал учета посещаемости;
- расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное
aZ\_^ mxs_c>HM
- индивидуальный план работы с ребенком;
- рабочая программа учителя -логопеда
- журнал первичного обследования речевой деятельности;
- списки детей, принятых в логопункт и выпущенных из логопункта
- индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми ;
- перспективный и календарный план работы логопеда;
- журналы взаимосвязи с родителями и воспитателями ЧДОУ;
- журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные
eh]hi_^bq_kdb_aZgylby
- журнал учета детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и
обучения
- Паспорт логопедического пункта или картотека оборудования и пособий.