cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о проведении самообследования (далее -
Положение) частным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад
№ 163 ОАО «РЖД» (далее – ЧДОУ) разработано в соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 14 июня 2013 г. № 462; Приказа Минобрнауки России от
10.12.2013г. №1324 «Об утверж дении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», и определяет порядок, сроки и
форму проведения процедуры самообследования, состав лиц, привлекаемых к его
проведению.
1.2.Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности ЧДОУ, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
1.3.Функциями самообследования являются: оценочная, диагностическая,
прогностическая. Методами самообследования являются пассивны й (наблюдение,
анализ и т.п.), активный (мониторинг, собеседование, и т.п.).
1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
администрацией ЧДОУ, педагогическим советом и принимаются на его
заседании.
Срок данного Положения не ограничен.
Полож ен ие действует до принятия нового .

II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РАБОТ ПО
САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЧДОУ

2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета
дошкольного образовательного учреждения.

Страница 3

3

2.2. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ
о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по
проведению самообследования (далее Комиссии).
2.3.Председателем Комиссии является руководитель дошкольного
образоват ельного учреждения.
2.4.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
• представители от других дошкольных образовательных учреждений;
• представители совета родителей (законных представителей) воспитанников
и родительской общественности;
• члены представительных органов работников;
• при необходимости представители иных органов и организаций.
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии
проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на
кот ором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы
дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
• председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся
развёрнутая информация о нормативно -правовой базе, используемой в ходе
самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии
необходимы х документов и материалов для подготовки к проведению
самообследования, о контактных лицах;
• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самоообследования.
2.6. Председатель Комиссии на организационном подгото вительном
совещании определяет:
• порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками

Страница 4

4

дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования;
• ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее
оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии
при проведении самообследования;
• ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учре ждения в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения,
подлежащего самообследованию.
2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения
самообследования в обязательном порядке включа ется:
2.7.1. Проведение оценки:
• образовательной деятельности,
• системы управления дошкольного образовательного учреждения,
• содержания подготовки воспитанников,
• организации учебного процесса,
• качества кадрового, учебно -методического, библиотечно -ин формационного
обеспечения, материально -технической базы,
• функционирования внутренней системы оценки качества образования;
• медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения,
системы охраны здоровья воспитанников;
• организации питания;
2.7.2.Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно -правовому регу лированию в сфере
образования;
2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя
Комиссии, вышестоящих органов управления.

Страница 5

5

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ В ЧДОУ

3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению,
принимаемом решением Комиссии.
3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и
оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:
3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного
учреждения:
• полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес,
год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим
работы образовательного учреждения;
• мощность дошкольного образовательного учреждения:
плановая/фактическая;
• комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок
приёма и отчисления воспитанников, к омплектования групп (книга движения
воспитанников);
3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов:
• лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение
сроков действия и контрольных нормативов);
• свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;
• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
• устав дошкольного образовательного учреждения;
• локальные акты, определённые уставом дошкольного образовательного
учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и
законодательству РФ, полнота, целесообразность);

Страница 6

6

• свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом;
• свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного
пользования на земельный участок;
• наличие санитарно -эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность;
• договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным
учреждением и учредителем;
3.3.3. Представляется информ ация о документации дошкольного
образовательного учреждения:
• наличие основных федеральных, региональных и муниципальных
нормативно -правовых актов, регламентирующих работу дошкольных
образовательных учреждений;
• договоры дошкольного образовательного учре ждения с родителями
(законными представителями);
• личные дела воспитанников, Книга движения воспитанников;
• Программа развития дошкольного образовательного учреждения;
• образовательные программы;
• учебный план дошкольного образовательного учреждения;
• календарный учебный график;
• годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
• рабочие программы (планы воспитательно -образовательной работы)
педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной
образовательной програ мме);
• журнал учёта кружковой/студийной работы, планы работы кружков/студий;
• расписание занятий, режим дня, экспертное заключение Роспотребнадзора;
• отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам,
публичный доклад руководителя об разовательного учреждения;
• акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому
учебному году;

Страница 7

7

• номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
• журнал учета проверок должностными лицами органов государственного
контроля.
3.3.4. П редставляется информация о документации дошкольного
образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений:
• книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к
ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;
• приказы по личн ому составу, книга регистрации приказов по личному
составу;
• трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
• коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
• правила внутреннего трудового распорядка;
• штатное расписание дошкольного образовательного учреждения
(соответствие штата работников установленным требованиям, структура и
штатная численность в соответствии с Уставом);
• должностные инструкции работников;
• журналы проведения инструктажа.
3.4. П ри проведении оценки системы управления дошкольного
образовательного учреждения:
3.4.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
• характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления;
• органы управления (персона льные, коллегиальные), которыми представлена
управленческая система дошкольного образовательного учреждения;
• распределение административных обязанностей в педагогическом
коллективе;
• режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме
функ ционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное
управление и т.п.);

Страница 8

8

• содержание протоколов органов самоуправления образовательного
учреждения, административно -групповых совещаний при заведующем
дошкольным образовательным учреждением;
• каковы основные формы координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения;
• планирование и анализ учебно -воспитательной работы;
• состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной
программы дошкольного образовательн ого учреждения, рабочих программ
педагогов (планов воспитательно -образовательной работы), рекомендации и их
реализация;
• каковы приоритеты развития системы управления дошкольного
образовательного учреждения;
• полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного
учреждения по основной деятельности, по личному составу;
• порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся
прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых,
частота обновления, принят ие новых);
3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в
учреждении системы управления, а именно:
 как организована система контроля со стороны руководства дошкольного
образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система
контроля понятной всем участникам образовательных отношений;
 как организована система взаимодействия с организациями -партнерами
(наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании
услуг и т.д.) для обеспечения образовательн ой деятельности;
 какие инновационные методы и технологии управления применяются в
дошкольном образовательном учреждении;
 использование современных информационно -коммуникативных технологий
в управлении дошкольным образовательным учреждением;
 оценивается эффективность влияния системы управления на повышение

Страница 9

9

качества образования;
3.4.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской, психологической и социальных служб дошкольного
образовательного учреждения;
3.4.4 . Даётся оценка работы социальной службы дошкольного
образовательного учреждения: наличие, качество и оценка полноты реализации
плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного
образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанн иков из социально
незащищённых семей;
3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного
образовательного учреждения:
• организация информирования родителей (законных представителей)
воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о п равах, обязанностях и
ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;
• наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего
совета, родительского комитета; общих и групповых родительских собраний,
родительского в сеобуча (лектории, беседы и др. формы);
• обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и
иных нормативных документов;
• содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного
учреждения;
3.4.6. Даётся оценка организации раб оты по предоставлению льгот (наличие
нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципального
бюджетов); соблюдение законодательных норм).
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки
воспитанников:
3.5.1. Анализируются и оце ниваются:
• Программа развития дошкольного образовательного учреждения;
• образовательные программы; характеристика, структура образовательных
программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные

Страница 10

10

подходы и приоритеты, цели и задачи; принци пы построения образовательного
процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации
образовательных программ;
• рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам,
модулям; даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их соот ветствие
требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
• механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в
соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в о бразовательном
процессе;
3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том
числе:
• характеристика демографической и социально -экономической тенденции
развития территории;
• анализ качественного, социального состава родителей, харак теристика
семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения);
• даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного
образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не
формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений
воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных
именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм
воспитательной работы);
• мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процес са, проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с
учреждениями культуры;
• создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:
наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями
программы воспитания;
• обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие
требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, дефектолога,

Страница 11

11

психолога;
• наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия,
экологическая комната и д. р.);
• наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного
зала, спортивной площадки, бассейна, групповых участков: физкультурной
площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых
площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования ;
• результативность системы воспитательной работы;
3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования,
в том числе:
• программы дополнительного образования;
• наличие необходимых условий, материально -технического, программно -
методиче ского, кадрового обеспечения для реализации программ
дополнительного образования;
• направленность реализуемых программ дополнительного образования
детей;
• охват воспитанников дополнительным образованием;
• анализ эффективности реализации программ дополни тельного образования;
3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного
учреждения, в том числе:
• изучение мнения участников образовательных отношений об
образовательном учр еждении, указать источник знаний о них;
• анализ используемых методов (анкетирование, собеседование,
тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников
образовательных отношений, периодичность использования таких методов;
• применение для полу чения обратной связи таких форм как форум на сайте
образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «Горячая
линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом
сведений о качестве подготовки и уровне развития воспита нников, условиях

Страница 12

12

обучения и т.д.;
• меры, которые были предприняты по результатам опросов участников
образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;
3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки
воспитанников, в том числе:
• число воспитанников, для которых учебный план является слишком
сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не
справляются воспитанники);
• соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников
требованиям ФГОС;
• достижен ия воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;
• достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
• наличие выбывших воспитанников без продолжения обще го образования;
• наличие воспитанников, оставленных на повторное обучение;
• результаты мониторинга уровня развития воспитанников.
3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются
и оцениваются:
• учебный план учреждения, его структу ра, характеристика; механизмы
составления учебного плана; выполнение;
• анализ нагрузки воспитанников;
• календарный учебный график учреждения;
• расписание занятий;
• анализ причин движения контингента воспитанников;
• анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные
потребности;
• соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить
внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный
норматив), сведения о наполняемости групп;
• организация углуб лённого изучения предметов в дошкольном

Страница 13

13

образовательном учреждении;
• деятельность по формированию положительной мотивации обучения,
развитию познавательной активности и интересов воспитанников;
• создание максимально благоприятных условий для развития спо собностей,
учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
• профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников,
имеющих вы сшее (среднее специальное) образование, без педагогического
образования; количество педагогических работников с высшей, первой
квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж
работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет);
своевременность прохождения повышения квалификации;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
• доля педагогических работников (%), раб отающих на штатной основе;
• доля педагогических работников, имеющих базовое образование,
соответствующее преподаваемым дисциплинам;
• движение кадров за последние пять лет;
• возрастной состав;
• работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отче тных
документов);
• творческие достижения педагогов;
• система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность; формы повышения
профессионального мастерства;
• количество педагогических работников, преподаю щих предмет не по
специальности;
• укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; средняя
нагрузка на одного педагогического работника;

Страница 14

14

• потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и
количества планируемого увеличения ш татов);
• порядок установления заработной платы работников дошкольного
образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и
размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата
педагогических работников с учётом стимул ирующей части оплаты труда (min -
max);
• состояние документации по аттестации педагогических работников:
нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в
трудовых книжках.
3.8. При проведении оценки качества учебно -методического обес печения
анализируется и оценивается:
• система методической работы дошкольного образовательного учреждения
(даётся её характеристика);
• оценивается соответствие содержания методической работы задачам,
стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в
образовательной программе;
• вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются
руководством дошкольного образовательного учреждения, педагогическим
советом, в других структурных подразделениях;
• наличие методического совета и д окументов, регламентирующих его
деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их
выполнения);
• формы организации методической работы;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы
заседаний, решения эксперт ного совета) документация, связанная с этим
направлением работы;
• влияние осуществляемой методической работы рост методического
мастерства педагогических работников;
• работа по обобщению и распространению передового опыта;

Страница 15

15

• наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций
методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших
педагогических работников (указать конкретно);
• оценка состояния в частном дошкольном образовательном учреждении
документации, регламентирующей мето дическую работу, и качества
методической работы, пути ее совершенствования;
• использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по
внедрению новых технологий и методи к в учебный процесс, привлечение к этой
работе ВУЗов);
• количество педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном
и региональном уровнях.
3.9. При проведении оценки качеств а библиотечно -информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
• обеспеченность учебной, учебно -методической и художественной
литературой;
• наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки
(нормативные документы, регламентирующие её деят ельность);
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
• объем фонда учебной, учебно -методической, художественной литературы в
библиотеке, пополнение и обновление фонда;
• реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной
литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных
программ;
• обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной
информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта,
электронный каталог, медиатека, электронные учеб ники и т.д.);
• рациональность использования книжного фонда;
• востребованность библиотечного фонда и информационной базы;

Страница 16

16

• наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие
установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количестве нные
характеристики посещаемости, форум;
• обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие
информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные
стенд ы (уголки), выставки, презентации и т.д.);
3.10. При проведении оценки качества материально -технической базы
анализируется и оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально -технической базы, в том
числе:
• уровень социально -психологической комфортности образовательной среды;
• соответствие лицензионному нормативу по площади на одного
обучающегося;
• площади, используемых для образовательного процесса (даётся их
характеристика);
• сведения о наличии зданий и помещений для организации образова тельной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
• сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
• сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
• данные о проведении ремонтных работ в дошкольном образовательном
учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных)
средств);
• сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в
материально -техническом оснащении образовательного процесса;
• меры по обеспечению развития мате риально -технической базы;
• мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер
противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:
• наличие автоматической пожарной сигнализации, ср едств пожаротушения,

Страница 17

17

тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями;
• акты о состоянии пожарной безопасности;
• проведение учебно -тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3. Состояние территори и дошкольного образовательного учреждения, в
том числе:
• состояние ограждения и освещение участка;
• наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при
подъезде к дошкольному образовательному учреждению;
• оборудование хозяйственной площадки, с остояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного
образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников
анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для профилактическо -
оздоровительной работы (наличие в образовательном учреждении
лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно -
профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания
воспитанников и сотрудников);
• наличие медицинского кабинета, соответст вие его СанПиН;
• регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
• выполнение норматива наполняемости;
• анализ заболеваемости воспитанников;
• сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди
воспитанников;
• выполнение предписаний надзорных органов;
• соблюдение санитарно -гигиенического режима (состояние помещений,
режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
• защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и

Страница 18

18

методическими документами руководствуется дошкольное образовательное
учреждение в работе по данному направлению);
• сба лансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных
норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера
деятельности воспитанников;
• соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;
• использование здоровьесбе регающих технологий, отслеживание их
эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);
• система работы по воспитанию здорового образа жизни;
• динамика распределения воспитанников по группам здоровья;
• понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие
мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников
навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);
• объекты физической культуры - собственные (крытые, открытые, какова их
площадь); арендуемые (что, на какой срок, наличие договоры); их использование
в соответствии с расписанием;
• состояние службы психолого -педагогического сопровождения в
дошкольном образовательном учреждении;
• состояние социально -психологической службы (ц ель и методы ее работы,
результативность);
• мероприятия по предупреждению нервно -эмоциональных и физических
перегрузок у воспитанников.
3.12. При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
• наличие собственной столовой, буфета;
• ра бота администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
• договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием
воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных
документов);
• качество питания: калорийность, сба лансированность (соотношение

Страница 19

19

белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента
продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда;
хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли;
соблюден ие питьевого режима;
• наличие необходимой документации: приказы по организации питания,
наличие графика получения питания (молока), накопительная ведомость,
журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10 -ти дневное меню, картотека
блюд; таблицы: запрещён ных продуктов, норм питания; список обучающихся,
имеющих пищевую аллергию;
• создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
• выполнение предписаний надзорных органов.
3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы о ценки
качества образования:
3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном
образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением
Правительства РФ от 5 августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
3.13.2. Анализируется и оценивается:
• наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
• наличие ответственного лица – представителя руководства дошкольного
образовательного учреждения, ответственного за орган изацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении,
регламент его работы – положение, порядок);
• план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качеств а образования и его
выполнение;
• информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
дошкольном образовательном учреждении;

Страница 20

20

• проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках
функц ионирования внутренней системы оценки качества образования;
• проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.14. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере
образования.
Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями
установленными федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно -правовому регулированию в сфере образования.

IV. ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ
ОТЧЕТА

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательн ого учреждения, не позднее, чем за три дня до
предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов
самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает
полученные да нные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего
самообследованию (далее Отчёт).
4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором
происходит предварит ельное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной

Страница 21

21

информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.
4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекоменда ций
и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для
окончательного рассмотрения Отчёта.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления
дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
4.6. Отчет утверждается приказом заведующего образовательной
организации.
4.7. Отчет ра змещается в сети Интернет на официальном сайте ДОУ, и
направляется Учредителю не позднее 1 сентября текущего года.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Педагогические работники несут ответственность за выполнение
данного Положения в соответствии требованиями законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению
является руководитель дошкольного образовательного учреждения или
уполномоченное им лицо.









Страница 22

22

Приложение №1
к Положению
о проведении самообследования

Отчет о результатах самообследования
частного дошкольного образовательного учреждения
________________________________________________________
наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Раздел 1. Общие сведения.
1.1. Тип:
• Вид:
• Учредитель:
• Организационно -правовая форма
• Место нахождения:
• Адрес(а) осуществления образовательной деятельности:
1.7. Банковские реквизиты:
1.8. Телефон:
1.9. Факс:
1.10. e-mail :
1.11. Сайт:
1.12. ФИО руководителя:
1.13. ФИО заместителей:
Раздел 2. Организационно -правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
2.1. ОГРН:
Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц:
• ИНН:
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица:
• Устав (дата утверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер,
реквизиты изменений и дополнений к уставу):
• Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия и №, регистрационный
номер, наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи, срок действия):
• Свидетельство о государственной аккредитации (серия и №, регистрационный номер,
наименование органа, выдавшего свидетельс тво о государственной аккредитации, дата выдачи,
срок действия):
Раздел 3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и
ресурсном обеспечении образовательного процесса.
3.1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соо тветствующих документов:
3.2. Общая площадь используемых зданий и помещений:
3.3. Учебная площадь:
3.4. Учебная площадь на одного обучающегося:
3.5. Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека на исполь зуемые здания и помещения (№, дата выдачи):
3.6. Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по
Волгоградской области на используемые здания и помещения (№, дата выдачи):
3.7. Оснащение учебных помещений, используемых для реализа ции образовательных
программ.
Виды учебных помещений Виды оборудования % оснащенности
Групповые
Кабинет психолога

Страница 23

23

Кабинет логопеда
Кабинет социального педагога.
Музыкальный зал
Физкультурный зал
другие учебные помещения (указать какие)

3.8. Учебно -методическое обеспечение основных образовательных программ.
Образовательная
программа
Автор(ы), название, издательство, год издания
используемых рекомендаций, литературы
Всего
(экз.)
%
оснащенности

3.9. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Группы Наполняемость групп в
соответствии с типовым
положением
Наполняемость групп
по учреждению

От 2 месяцев до 1 года 10 чел.
От 1 года до 3 лет 15 чел.
От 3 лет до 7 лет 20 детей
Разновозрастные группы
Двух возрастов от 2 мес.до 3 лет 8 чел.
Двух возрастов от 3 до 7 лет 20 чел.
Трех возрастов от 3 до 7 лет 10 чел.
Группы компенсирующего вида
От 3 до 7 лет 6 - 12 чел.
3.10. Сведения о педагогических работниках.
человек % от общего количества
педагогов
Всего педагогических работников
Образовательный ценз
• высшее профессиональное образование
• среднее профессиональное образование
• начальное профессиональное образование
Квалификационная категория
• высшая квалификационная категория
• первая квалификационная категория
• вторая квалификационная категория
Почетные звания
(указать какие)
Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за
последние 3 года)

Укомплектованность штатов
• на штатной основе
• совместители
• по штатному расписанию
• укомплектованность фактически
Раздел 4. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
Уровень (ступень)
образования
Направленность (наименование)
программы
Вид программы (основная,
дополнительная)
Раздел 5 . Сводные данные по результатам наблюдения за развитием детей по учреждению.

п/п
Индекс Направление Оценка (балл) по
итогам самоанализа
1 Мв Развитие детей первого года жизни (младенческий
возраст)

Страница 24

24

2. Рв - Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний
возраст)

3. Рв Развитие детей от трех до семи лет по направлениям


4. В Взаимодействие сотрудников с детьми
5. И Развитие игровой деятельности
6. Ф Физическое развитие и здоровье
7. Р Речевое развитие ребенка
8. Из Развитие ребенка в изобразительной деятельности;
9. М Развитие ребенка в музыкальной деятельности
10 Т Развитие ребенка в театрализованной деятельности
11 К Развитие в конструктивной деятельности
12. Ма Развитие элементарных математических представлений
13 Е Развитие элементарных естественнонаучных
представлений

14. Э Развитие экологической культуры детей
15 Ч Развитие представлений о человеке в истории и культуре
Общий балл :
Раздел 6 . Сводные данные по результатам наблюдений по всем направлениям по группам
Индекс Группа
№1
Группа
№2
Группа
№3
Оценка
специалиста
Средний
балл
Комментарии



Раздел 7 . Сводные данные по результатам анкетирования родителей.
Индекс Направление Группа №1 Оценка родителей Средний балл Комментарии



Раздел 8 . Хозяйственно -финансовая деятельность учреждения.

Раздел 9. Выявленные по результатам самообследования проблемы*.
1.
2.
3.
*По предыдущим разделам самообследования, не менее 3000 знаков (без пробелов).

Раздел 10. Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.**
1.
2.
3.

Страница 25

25

Лист изменений и дополнений
Дата внесения
изменений
Что изменилось












Страница 26

26















Страница 27

27