cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о медицинском кабинете разработано для
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163 ОАО
«РЖД» (далее: ДОУ) в соответствии с:
• Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ от 29.12.2012
ст. 37,41:
• «Санитарно -эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждения» (СанПиН
2.4.1.3049 -13) от 15 мая 2013 № 26, ут вержденный Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по о сновным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
• приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 №
186/272 «О совершенствовании системы медицинского совершенствования детей
в образовательных учреждениях»;
• Постановлением правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30
«Об утверждении положения лицензирования медицинской деятельности»
• Уставом и приказами дошкольного образовательного Учреждения.
1.2. Положение регулирует деятельность ме дицинского кабинета ДОУ.
1.3. Медицинский кабинет является структурным подразделением ДОУ и
осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми
актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских
услуг в Учреждении .
1.4. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с Детской поликлиникой № 2 Железнодорожного района г.
Новосибирска, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора
Западно -Сибирской железной дороги, администрацией и педагогическим

Страница 3

3

коллективом детского сада №163 ОАО «РЖД».
1.5. Административное руководство медицинским кабинетом
осуществляет заведующий ДОУ.
1.6. Медицинский кабинет не является юридическим лицом.
1.7. Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность,
ведет ме дицинскую документацию и статистическую отчетность в порядке,
установленном действующим законодательством РФ.
1.8. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается
штатным и специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением
медицинск им персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими
работниками несет ответс твенность за проведение лечебно -профилактических
мероприя тий, соблюдение санитарно -гигиенических норм, режим и качество
питания воспитанников. ДОУ предоставляет соотв етствующее помещение для
работы медицинских работников.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА ДОУ

2.1. Основные цели:
Организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения
воспитанников, улучшение его качества.
2.2. Основные задачи:
2.2.1. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, снижение
заболеваемости;
2.2.2. Получение объективной информации о физическом состоянии и
здоровье детей;
2.2.3. Оказание профилактической, диагностической, лечебно -
оздоровительной, коррекционной пом ощи воспитанникам;
2.2.4. Анализ физического, нервно -психического развития и здоровья детей
для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
2.2.5. Соблюдение режима и качества питания воспитанников;

Страница 4

4

2.2.6. Обеспечение соблюдения санитарно -гигиенических норм и правил в
деятельности учреждения.
2.2.7. Проведение консультационно -просветительской работы с
работниками учреждения и семьями воспитанников по вопросам физического
развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

III. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСК ОГО КАБИНЕТА

3.1. Первичная профилактика
3.1.1. Контроль за санитарно -гигиеническими условиями в образовательном
учреждении;
3.1.2. Контроль и оказание медицинской помощи при организации
образовательного процесса:
- составление расписания непосредственно -образовательной деятельности;
- режимы дня;
- график двигательной активности.
3.2. Организация питания дошкольников:
3.2.1. Контроль состояния фактического пи тания и анализ качества питания.
3.2.2. Контроль выпо лнения натуральных норм питан ия.
3.2.3. Контроль санитарно -гиг иенического состояния пищеблока.
3.2. 4. Составление 10 -дневного меню.
3.2.5. Бракераж скоропортящихся продуктов на пищеблоке.
3.3. Фи зическое развитие воспитанников.
3.3.1. Распределение воспитанников на группы здоровья для занятий
физической культурой и спортом.
3.3.2. Анализ эффективности физического развития и физической
подготовленности воспитанников.
3.3.3. Осуществление контроля за организацией закаливающих мероприятий,
оздоровительной работы с воспитанниками.
3.4. Гиг иеническое воспитание в ДОУ.

Страница 5

5

3.4.1. Рекомендации по организаци и и проведению гигиенического и
гендерного воспитания, формирования навыков здорового образа жизни.
3.4.2. Организация мероприятий по профилактике ОРВИ, ОРЗ, нарушения
осанки, плоскостопия, близ орукости и других.
3.5. Иммунопрофилактика.
3.5.1. Планирование и анализ вакцинации сов местно с педиатром и
медсестрой.
3.5.2. Оформление документации по вакцинации воспитанников.
3.6. Мероп риятия по обеспечению адаптации.
3.6.1. Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с
педагогом -психолого м, воспитателем, специалистами).
3.6.2. Контроль течения адаптации и проведение медико -педагогической
коррекции.
3.6.3. Участие в медико -психолого -иедагогическом консилиуме дошкольного
учрежде ния, составление индивидуальных маршрутов для воспитан ников с
отклонениями в развитие.
3.6.4. Проведение медико -педагогических мероприятий по формированию
функциональной готовности к обучению в школе.
3.7. Диспансеризация.
3.7.1. Проведение профилактических осмотров детей (скрининг -
обследований, углубленных медицинских осмотров с привлечением врачей -
специалистов (согласно договора на медицинское обслуживание) по выявлению
отклонений в состоянии здоровья.
3.7.2. Оказание доврачебной медицинс кой помощи воспитанникам (с
согласия роди телей (законных представителей).
3.7.3. Разработка медико -педагогических мероприятий по охране здоровья
детей.
3.7.4. Взаимодействие с учреждениями муниципальной системы
здравоохранения по вопросам профилактики и ди спансерного наблюдения детей;
3.7.5. Обслуживание заболевшего ребенка до его удаления из учреждения.

Страница 6

6

3.8. Ведение документации
3.8.1. Уче т ежедневной посещаемости детей.
3.8.2. Ведение индивидуальных медицинских карт воспитанников.
3.8.3. Граф ик работы мед ицинского кабинета.
3.8.4. График работы штатных сотрудников медицинского кабинета,
утверждается руководителем учреждения и согласовывается на общем собрании
работников учреждения.
3.8.5. Журналы учета:
- проведения генеральной уборки;
- учёта бактерицидных облучателей;
- учёта производственного травматизма;
- учёта лекарственных препаратов;
- медицинских (санитарных) книжек.
3.9. Вся учётно -отчётная документация должна быть прошнурована,
пронумерована и скреплена печатью руководителя учреждения .
3.10. Документация медицинского кабинета хранится в делах дошкольного
образовательного учреждения, согласно сроку хранения, указанному в
номенклатуре дел и передается по акту (при смене руководителя, передаче в
архив).

IV. ОСНАЩЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА

4.1. Медицинский кабинет ДО У состоит из следующих помещений:
медицинский и процедурный кабинет.
4.2. Медицинский кабинет:
4.2.1. Приемная - осуществление приема посетителей (детей, их родителей,
сотрудников учреждения) с целью оформления необходимой докуме нтации,
первичный осмотр;
4.2.2. Процедурная - осуществление определенных процедур: обработка ран
при травматизме и т.д.;

Страница 7

7

4.3. Оснащение медицинского блока ДОУ включает наличие: письменного
стола, стульев, стеллажа для хранения документов, медицинского шкафа для
хранения медикаментов, процедурного столика, набора контейнеров для
обработки инструментария, холодильника с термометрами для хранения
медикаментов, весов, ростомера, шины Крамера, ф онендоскопа, жгута
резинового, шприцов, ножниц, термометров, пузыря для льда, лотка
почковидного, деревянных шпателей, укладки неотложной помощи, укладки
АнтиСПИД и др.; кушетки, медицинской ширмы, шкафа для хранения
необходимых медицинских материалов: ват а стерилизованная, вата
нестерилизованная, бинты стерилизованные, бинты нестерилизованные, пластырь
бактерицидный, перчатки стерильные и т.п.

V. УЧЕТНО -ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО
КАБИНЕТА ДОУ

5.1. В медицинском кабинете Учреждения необходимо ведение следующей
документации:
- журнал контроля санэпидрежима ДОУ;
- документы и акты Роспотребнадзора;
- медицинские карты детей;
- карта профилактических прививок Ф -63;
- журнал учет а профилактических прививок;
- единовременные сведения о заболеваниях детей;
- журнал дегельминтизации детей;
- журнал регистрации инфекционных заболеваний;
- журнал учета движения детей по группам здоровья;
- журнал бракеража готовой продукции;
- журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов питания на
пищеблоке;
- журнал рег истрации медицинских осмотров сотрудников, работающих в

Страница 8

8

Учреждении;
- журнал оценки питания (накопительная ведомость);
- журнал контроля сроков действия лекарств;
- журнал контроля температурного режима холодильника для хранения
лекарственных средств и сро ков размораживания.

VI. ОПЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО
КАБИНЕТА

6.1. Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников.
6.2. Своевременность и эффективность неотложных, реанимационных
мероприятий.
6.3. Анализ бактериологических смывов.
6.4.Отсутствие осложнений после проведения профилактических
мероприятий.

VII. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ РАБОТОЙ МЕДИЦИНСКОГО
КАБИНЕТА

7.1.Общее руководство и контроль организации работы медицинского
кабинета учреждения осуществляется руководителем учрежд ения, который несет
персональную ответственность в соответствии со своими функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым
договором и Уставом Учреждения.
7.2. Руководитель учрежден ия:
 создает необходимые условия для функционирования медицинского
кабинета по оснащению оборудованием, медикаментами;
 взаимодействует с другими органами здравоохранения, учреждениями,
осуществляющими поддержку и медицинское сопровождение деятельности
медицинского кабинета ДОУ.

Страница 9

9

7.3. Старшая медсестра медицинского кабинета дошкольного образовательного
учреждения несет ответственность за:
- сохранность жизни и здоровья каждого воспитанника;
- сохранность имущества, находящегося в медицинском блоке учреждения;
- правильное хранение, испо льзование, реализацию, списание и утилизацию
медикаментов;
- организацию питания;
- соблюдение санэпидрежима в дошкольном образовательном учреждении;
- ведение документации;
- достове рность излагаемых фактов, предс тавляемых в справках, докладах по
итогам медико -санитарной работы.
Данное положение вступает в силу со дня приказа об утверждении
руководителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на
общем собрании трудового коллектива дошкольного образовательного учреждения
и принимаются на ег о заседании. Срок данного Положения не ограничен.
Положение действует до принятия нового.

Страница 10

10

Лист изменений и дополнений
Дата внесения
изменений
Что изменилось












Страница 11

11















Страница 12

12