Адаптационные встречи «Вместе с мамой»

Адаптационные встречи «Вместе с мамой»

Основной целью создания адаптационной группы «Вместе с мамой» является  психологическое просвещение и образование родителей  для  предупреждения возникновения проблем адаптации детей к дошкольному учреждению.
Первым шагом работы адаптационной группы должно стать родительское собрание, на котором представляется информация об адаптационной группе, о режиме работы, а так же краткая информация об особенностях детей в возрасте от 2 до 3 лет. На этом собрании родители получают буклеты с информацией о режиме работы детского сада, о специалистах, дополнительных услугах и т. д.


Перед началом работы группы проводится анкетирование родителей с целью первоначального ознакомления с семьями воспитанников, с уровнем развития навыков самообслуживания будущих воспитанников. 
Работа проводится в два этапа. 
Первый этап проходит 12 недель, второй – 4 недели.
На  первых занятиях присутствует педагог-психолог нашего детского сада, который проводит первоначальное тестирование детей в форме наблюдения. Для получения информации о каждом ребёнке: особенностях характера родителям  предлагается заполнить анкету.
На основе мониторинга совместно с психологом и музыкальным руководителем  разрабатывается перспективный план, который является  основой для проведения цикла занятий.
На первом этапе дети вместе с родителями посещают занятия 2 раза в неделю. Занятия длятся 45 – 60 минут. Занятия проводятся совместно с музыкальным руководителем и состоят из трёх частей:
•    музыкальная или физкультурная;
•    ознакомление с окружающим миром в форме непосредственной предметной деятельности;
•    продуктивная деятельность.
В процессе занятий дети вместе с родителями замешивают солёное тесто, моют мячи, наблюдают за животными, сажают в землю семена растений и наблюдают за посадками и многое другое.  Родителям предлагается показывать детям способ действия, затем давать детям возможность действовать самим и проговаривать под руку все действия своего ребёнка 
В продуктивной части занятий дети под руководством родителей и педагога рисуют красками (кистью или ладошками),  работают с цветной бумагой и тканью с обязательным использованием ножниц, лепят из солёного теста, предварительно замешанного тут же. В этой части занятия, в отличие от всех остальных, родители участвуют только вербально.


Каждая тема проходит через 3 – 4 занятия. Музыкальная и продуктивная части подчиняются основной теме блока занятий.