cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

Оглавление

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ …………………………….............................
1.1 Пояснительная записка .
1. 2 Цели и задачи реализации «Программы» .
1.3 Принципы и подходы к формированию «Программы» .
1.4 Характеристики, значимые для разработки и реализации «Программы ».
1.5. Планируемые результаты освоения «Программы» .
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………
2.1 Содержание образовательной деятельности.
2.2 Формы, способы, методы и средства реализации «Программы» , с учетом
возрастных и индивидуаль ных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
2.3 Механизмы взаимодействия в ЧДОУ «Детский сад №163 ОАО «РЖД» ;
социальное партнёрство, консультативная деятельность .
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………
3. 1 Материа льно -технического обеспечение .
3.2 Проектирование образовательного процесса .
3.3 Предметно -пространственная развивающая среда .
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ





Страница 3

1. Ц елевой раздел
Введение.
Важней целью современного образования и одной из приоритетных задач
общества и государства является воспитание нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России. Исходя из этого, в
Федеральном государственном образовательном стандарте одним из
направлений воспитания названо ф ормирование ценности патриотизма как
одного из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к
России, народу, в осознанном желании служить Отечеству .
В последнее время в России одной из самых обсуждаемых тем в
современном обществе можно назв ать тему «патриотизма». Российское
общество осознает, что отсутствие нравственно - патриотического
воспитания может привести к серьезным проблемам в государстве, что мы и
наблюдали в начале 90 -х годов 20 века. В этот период стали исчезать такие
понятия как Родина, гордость за свое отечество, семейные ценности,
ослабевать память к войнам, павшим за Родину, происходило уничтожение
памятников истории. Одной из главных причин такого положения дел
являлось, прежде всего, снижение значения патриотического воспита ния.
Второй не менее важной причиной можно назвать отсутствие единой
системы патриотического воспитания, которая охватывала бы дошкольный и
школьный возраст. Разрозненные и разовые мероприятия дают детям
дошкольного возраста лишь отрывистые представления о явлениях
общественной жизни.
Исходя из всего выше сказанного, нравственно - патриотическое воспитание
должно стать одной из самых главных задач современного общества и
Российского образования. Именно сейчас, в непростое политическое время,
возникла необх одимость, вернуть лучшие традиции нашему народу,
напомнить о таких понятиях как Родина, семья, семейные и духовно –
нравственные ценности.
Что же включает в себя понятие «патриотизм»? Само слово «патриотизм»
уходит своими корнями в древнюю Грецию. В перево де с греческого языка
это понятие обозначает «отечество, соотечественник».
Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к
памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении
опыта предыдущих поколений. Во все времена люди опирались на опыт
своих предшественников. Без исторического прошлого невозможно ни

Страница 4

настоящее, ни будущее. Традиции — это оплот любой нации. Там, где
предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно
начинается нравственное разложе ние нации.
Истинный патриотизм включает в себя умение ценить и беречь свою родину,
стремление изменить ее к лучшему, сделать чище, добрее, красивее, в
умении быть нравственным человеком.
Патриотизм проявляется в способности быть верным и преданным своей
стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте.
Это способность гордиться своей страной, защищать ее ценности, чтить и
хранить вековые традиции, культуру, язык, верования.
Патриотическое воспитание нужно начинать с ранних лет. По мн ению
многих психологов наиболее благоприятным возрастным периодом для
начала нравственно – патриотического воспитания является дошкольный
возраст. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным
для эмоционально -психологического воздействия н а ребенка, так как образы
восприятия очень ярки и сильны и поэтому, они остаются в памяти надолго, а
иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Начинается патриотическое воспитание с семьи. Для детей дошкольного
возраста – это любовь и уважение к маме, папе, близким родственникам;
знакомство с традициями семьи, взаимопомощь и доверие; отношение к
ребенку как к полноправному члену семьи и общества, освоение и
соблюдение ребенком элементарных нравственных, духовных и семейных
ценностей. Любовь к Родине начинается формироваться в дошкольном
детстве, с отношения ребенка к самым родным и близким людям – матери,
отцу, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице на которой живет.
Наблюдение и беседы с детьми показали, что дети старшего дошк ольного
возраста мало знают о своей семье, ее традициях, о родном городе, стране,
часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе,
редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями в ДОУ по нравственно -
патр иотическому воспитанию в семье. Опрос родителей показал, что 70%
считают важным приобщать детей к истории семьи, родного края, страны, но
многие не знают, как это сделать.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны - важность и
необходимость нр авственно -патриотического воспитания детей дошкольного
возраста и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы
привели к выбору написания парциальной программы по данному
направлению .

Страница 5

1.1 Пояснительная записка.
Программа по нравственно -патриотическому воспитанию старшего
дошкольного возраста разработана в соответствии с :
1.Федеральны м Закон ом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 N 273 -ФЗ.
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 20 13 г. N
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
3. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 г. № 26 «Об
утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 « Санитарно -эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений ».
4. П риказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N
1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования».
5. О сновной образовательной программой дошкольного образования,
реализующейся в Частном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад ОАО «РЖД» , основной целью, которой является формирование
равных условий, обеспечивающих полноценное развитие личности ребенка с
учетом его индивидуальных и возрастных возможностей

Новизна программы заключается в том, что в программу включен
региональный компонент, а именно блок и «Мой город Новосибирск »,
«Великие люди родного края» в рамках котор ых дети старшего дошкольного
возраста получают доступные им сведения о малой родине, знакомиться с
родным городом, округом , с людьм и, внесших вклад в процветание своей
родины.

Программа состоит из следующих блоков:
1 блок «Семья и семейные традиции ».
2 блок «Мой город Новосибирск ».
3 блок «Моя страна ».
4 блок «Наши истоки ».
5 блок «Я и природа».
6 блок «Правила, по которым мы живем».
7 блок «Великие люди России, родного края».

Данные блоки раскрываются во всех видах детской деятельности:
непосредственно образовательной, самостоятельной деятельности,
совместной деятельности со взрослы м.
Место реализации программы – детский сад и семья.

Страница 6


1.2. Цели и задачи реализации «Программы»
Цель: Создание и реализация условий для нравственно – патриотического
воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей о истории, культуре, природе России,
родного края, стимулировать интерес детей самостоятельному изучению
данной области.
2.Р азвивать у детей интерес к русским традициям и народным промыслам .
3.Воспитывать чувство гордости за исторические и современные достижения
своей родины, родного края.
4.Познакомить детей с символами государства, родного края.
5.Формировать у детей основы экологической культуры, бережно го
отношени я к природе и всему живому.
6.О богащать знания детей о семье, семейных традициях и ценностях .
7.Р азвивать речь, память, творческие способности дошкольников .
8.В оспитывать чувство уважения к труду взрослых.
9.Способствовать популяризации подвигов героев и видных деятелей России,
родного края.
10.Формировать познавательный интерес у детей и родителей в сфере
нравственно – пат риотического воспитания через участие в проектной
деятельности.
11.П овышение педагогической компетенции родителей по вопросам
нравственно -патриотического воспитания детей старшего дошкольного
возраста.