cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Приоритетные направления в работе

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей.

В систему комплексной организации здорового образа жизни входят:

- реализация двигательной активности детей в играх;

- воспитание положительного отношения к закаливающим процедурам;

- организация полноценного сбалансированного питания.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: Медико-профилактические мероприятия:

- физкультурные занятия;

- ритмическая гимнастика;

- занятия в бассейне;

- утренняя гимнастика;

- гимнастика после сна;

- закаливание;

- прогулки;

- «Тропа здоровья»;

- спортивные праздники и развлечения;

- подвижный час в «Городке развлечений» и на батуте

- массаж;

- работа физиокабинета;

- ионизация воздуха;

- кварцевание;

- спелеотерапия;

- аромотерапия;

- курсами: соки, дрожжевой напиток, чай с лимоном, чай с шиповником;

- кислородный    коктейль;

- витаминизация пищи;

- полоскание рта водой

    

Развитие у детей познавательного интереса и жизненной активности

Познавательная деятельность – одно из приоритетных направлений в работе нашего детского сада. Педагогический коллектив создаёт необходимые условия для приобретения стойких представлений, связанных с личным опытом. Активное познание окружающего мира необходимо для того, чтобы дети росли пытливыми, любознательными, деятельными, способными ориентироваться в мире и оказывать на него влияние.

3. Организация  коррекционно – психологической работы с детьми

В детском саду создана и работает кафедра «Психология развития», которую возглавляет кандидат психологических наук Белобрыкина О.А.

Работа психологической службы направлена на:

- содействие в создании эмоционально-благополучного психологического климата;

- изучение индивидуальных особенностей детей;

- создание оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей;

- проведение консультативной деятельности для родителей и педагогов в вопросах развития, воспитания и обучения детей.

Цель работы коррекционной логопедической службы является создание оптимальных условий для развития самостоятельной фонетически и грамматически правильно оформленной связной речи в процессе полноценной подготовки детей с нарушениями речи к обучению в школе.

Основные направления работы  с детьми.

  -    Психолого-логопедическая диагностика развития ребенка;

  • Устранение речевого дефекта;
  • Развитие грамматически правильной разговорной речи;
  • Предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (обучение грамоте, профилактика дизграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе);
  • Взаимосвязь всех специалистов в едином образовательном пространстве.
  • Осуществление тесного взаимодействия медицинского и педагогического персонала для получения качественного оздоровления, воспитания и обучения;

Взаимодействие с родителями, их педагогическое просвещение через разные формы сотрудничества.

Музыкально-эстетическое воспитание

Занятия музыкой призваны приобщить детей к музыкальной культуре, развивить звуковысотный слух, обучить игре на шумовых инструментах, привить детям интерес и любовь к музыке.

Занятия хореографией учат детей выражать в движениях свои чувства, эмоции, согласовывать свои жесты с характером музыки.

Утренники с увлекательными сюжетами, интересными танцами, яркими костюмами с нетерпением ждут и малыши, и их родители.

Кроме традиционных праздников, концертов и утренников проводятся выездные развлечения и забавы в лесу, парке, на территории детского сада.

Воспитание корпоративной гордости

Для ознакомления с профессиями железнодорожников педагоги используют различные формы работы с детьми: работа кружка «Маленькие железнодорожники», экскурсии к объектам железной дороги, посещение музеев, организация и проведение выставок, праздников и развлечений на железнодорожную тему, оформление уголков и папок-раскладушек о династиях железнодорожников и другие.