cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о медицинском кабинете разработано для частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163 ОАО «РЖД» далее
ДОУ в соответствии с
 Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ от 29.12.2012 ст.
37,41:
 Санитарными правилами СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения отдыoа и оздоровления детей и
молодежи»  утвержденный Постановлением =лавного государственного санитарного
врача Российской Федерации
 Приказом Минис терства образования и науки Российской Федерации от 30
 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования»;
 приказом Минзд рава России и Минобразования России от 30.06.1992 №
16 «О совершенствовании системы медицинского совершенствования детей в
образовательныo учрежденияo»
 Постановлением правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30
«Об утверждении положения лиц ензиро вания медицинской деятельности»
 Уставом и приказами дошкольного образовательного Учреждения.
1.2. Положение регулирует деятельность медицинского кабинета ДОУ.
1.3. Медицинский кабинет является структурным подразделением ДОУ и
осуществляет своx деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами,
регламентируxщими порядок и организациx оказания медицинскиo услуг в
Учреждении
1.4. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с Детской поликлиникой №  Железнодорожного района г Новосибирска
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора Aападно -Сибирской
железной дороги администрацией и педагогическим коллективом детского сада №
163 ОАО «РЖД»
1.5. Административное руководство медицинским кабинетом осуществляет
заве дуxщий ДОУ
1.6. Медицинский кабинет не является юридическим лицом.
1.7. Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность, ведет
медицинскуx документациx и статистическуx отчетность в порядке установленном

Страница 2

действующим законодательством РФ.
1.8. Медицинское обсл уживание воспитанников ДОУ обеспечивается
штатным и специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением
медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими
работниками несет ответс твенность за проведение лечебно -профилакти ческих
мероприя тий, соблюдение санитарно -гигиенических норм, режим и качество питания
воспитанников. ДОУ предоставляет соответствующее помещение для работы
медицинских работников.
2. Основные цели и задачи медицинского кабинета ДОУ
2.1. Основные цели:
Организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения
воспитанников, улучшение его качества.
2.2. Основные задачи:
2.2.1. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, снижение
заболеваемости;
2.2.2. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье
дет ей;
2.2.3. Оказание профилактической, диагностической, лечебно -
оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;
2.2.4. Анализ физического, нервно -психического развития и здоровья детей для
планирования профилактических и оздоровительных
мероприятий;
2.2.5. Соблюдение режима и качества питания воспитанников;
2.2.6. Обеспечение соблюдения санитарно -гигиенических норм и правил в
деятельности учреждения.
2.2.7. Проведение консультационно -просветительской работы с работниками
учреждения и семьями воспитанников по вопросам физического раз вития и
оздоровления детей дошкольного возраста.
3. Функции медицинского кабинета
3.1. Первичная профилактика
3.1.1. Контроль за санитарно -гигиеническими условиями в образовательном
учреждении;
3.1.2. Контроль и оказание медицинской помощи при организации
образовательного процесса:
- составление расписания непосредственно -образовательной деятельности;
- режимы дня;
-график двигательной активности.
3.2. Организация питания дошкольников:
3.2.1. Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания;
3.2.2. Контроль выполнения натуральных норм питания;
3.2.3. Контроль санитарно -гигиенического состояния пищеблока;
3.2.4. Составление 10 -дневного меню;
3.2.5. Бракераж скоропортящихся продуктов на пищеблоке.

Страница 3

3.3. Физическое развитие воспитанников:
3.3.1. Распределение воспитанников на группы здоровья для занятий
nbabq_kdhcdm evlmjhcbkihjlhf
3.3.2. Анализ эффективности физического развития и физической активности
\hkiblZggbdh\ ;
3.3.3. Осуществление контроля за организацией закаливающих мероприятий,
ha^hjh\bl_evghcjZ[hluk\hkiblZggbdZfb
3.4. Гигиеническое воспитание в ДОУ:
3.4.1. Рекомендации по организации и проведению гигиенического и гендерною
\hkiblZgbynhjfbjh\ZgbygZ\udh\a^hjh\h]hh[jZaZ`bagbdhgljhev
3.4.2. Организация мероприятий по профилактике ОРВИ, ОРЗ, нарушения
hkZgdbiehkdhklhiby[ebahjmdhklbb^jm]bo
3.5. Иммунопрофилактика;
3.5.1. Планирование и анализ вакцинации совместно с педиатром и медсестрой;
3.5.2. Оформление документации по вакцинации воспитанников.
3.6. Мероприятия по обеспечению адаптации:
3.6.1. Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом -
психо логом, воспитателем, специалистами);
3.6.2. Контроль течения адаптации и проведение медико -педагогической
dhjj_dpbb
3.6.3. Участие в медико -психолого -педагогическом консилиуме дошкольного
mqj_`^_gby khklZ\e_gb_ bg^b\b^mZevguo fZjrjmlh\ ^ey \hkiblZggbdh\ k
hldehg_gbyfb в развитие;
3.6.4. Проведение медико -педагогических мероприятий по формированию
nmgdpbhgZevghc]hlh\ghklbdh[mq_gbx\rdhe_
3.7. Диспансеризация:
3.7.1. Проведение профилактических осмотров детей (скрининг -
обследований, углубленных медицинских осмо тров с привлечением врачей -
спец иалистов (согласно договора на медицинское обслуживание) по выявлению
hldehg_gbc\khklhygbba^hjh\vy
3.7.2. Оказание доврачебной медицинской помощи воспитанникам (с согласия
jh^bl_e_c a Zdhgguoij_^klZ\bl_e_c 
3.7.3. Разработка медико -педагогических мероприятий по охране здоровья
^_l_c
3.7.4. Взаимодействие с учреждениями муниципальной системы
a^jZ\hhojZg_gbyih\hijhkZfijhnbeZdlbdbb^bkiZgk_jgh]hgZ[ex^_gby^_l_c
3.7.5. Обслуживание заболевшего ребенка до его удаления из учреждения.
3.8. Ведение документации;
3.8.1. Учет ежедневной посещаемости детей;
3.8.2. Ведение индивидуальных медицинских карт воспитанников:
3.8.3. График работы медицинского кабинета;
3.8.4. График работы штатных сотрудников медицинского кабинета,
утверждается р уководителем учреждения и согласовывается на общем собрании
jZ[hlgbdh\mqj_`^_gby
3.8.5. Журналы учета:

Страница 4

- проведения генеральной уборки;
- учёта бактерицидных облучателей;
- учёта производственного травматизма;
- учёта лекарственных препаратов;
- медицинских (санитарных) книжек.
3.9. Вся учётно -отчётная документация должна быть прошнурована,
ijhgmf_jh\ZgZbkdj_ie_gZi_qZlvxjmdh\h^bl_eymqj_`^_gby
3.10. Документация медицинского кабинета хранится в делах дошкольного
h[jZah\Zl_evgh]hmqj_`^_gbykh]eZkghkjhdmojZg_gbymdZaZgghfm\ номенклатуре
^_ebi_j_^Z_lkyih а к т у (при смене руководителя, передаче в архив).

4. Оснащение медицинского кабинета
4.1. Медицинский кабинет ДО У состоит из следующих помещений:
f_^bpbgkdbcbijhp_^mjgucdZ[bg_l
4.2. Медицинский кабинет:
4.2.1. Приемная - осуществление приема посетителей (детей, их родителей,
khljm^gbdh\ mqj_`^_gby  k p_evx hnhjfe_gby g_h[oh^bfhc ^hdmf_glZpbb
i_j\bqguchkfhlj
4.2.2. Процедурная - осуществление определенных процедур: обработка ран при
ljZ\fZlbaf_bl^
4.3. Оснащение меди цинского блока ДОУ включает наличие: письменною
klheZ klmev_\ kl_eeZ`Z ^ey ojZg_gby ^hdmf_glh\ f_^bpbgkdh]h rdZnZ ^ey
ojZg_gby f_^bdZf_glh\ ijhp_^mjgh]h klhebdZ gZ[hjZ dhgl_cg_jh\ ^ey h[jZ[hldb
bgkljmf_glZjby oheh^bevgbdZ k l_jfhf_ljZfb ^ey ojZg_gby f_^bd Zf_glh\ \_kh\
jhklh f_jZrbgunhg_g^hkdhiZ`]ml Z резинового, шприцов, ножниц, термометров,
imaujy ^ey ev^Z ehldZ ihqdh\b^gh]h ^_j_\ygguo riZl_ e_c mdeZ^db g_hleh`ghc
ihfhsb b ^j dmr_ldb f_^bpbgkdhc rbjfu rdZnZ ^ey oj Zg_gby g_h[oh^bfuo
f_^bpbgkdbo fZl_jbZeh\ \ZlZ kl_jbebah\ZggZy \ZlZ g_kl_jbebah\ZggZy [bglu
kl_jbebah\Zggu_ [bglu g_kl_jbebah\Zggu_ ieZklujv [Zdl_jbpb^guc i_jqZldb
kl_jbevgu_bli
5. Учетно -отчетная документация медицинского кабинета ДОУ
5.1. В медицинском кабинете Учреждения необходимо ведение следующей
^hdmf_glZpbb
- журнал контроля санэпидрежима ДОУ;
- документы и акты Роспотребнадзора;
- медицинские карты детей;
- карта профилакт ических прививок Ф -63;
- журнал учет а профилактических прививок;
- единовременные св едения о заболеваниях детей;
- журнал дегельминтизации детей;
- журнал регистрации инфекционных заболеваний;
- журнал учета движения детей по группам здоровья;

Страница 5

- журнал бракеража готовой продукции;
- журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов питания на
ibs_[ehd_
- журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников, работающих в
Mqj_`^_gbb
- журнал оценки питания (накопительная ведомость);
- журнал контроля сроков действия лекарств;
- журнал контроля температурного режима холодильника для хранения
e_dZjkl\_gguokj_^kl\bkjhdh\jZafhjZ`b\Zgby
6. Опенка эффективности работы медицинского кабинета
6.1. Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников.
6.2. Своевременность и эффективность неотложных, реанимационных
f_jhijbylbc
6.3. Анализ бактериологи ческих смывов.
6.4.Отсутствие осложнений после проведения профилактических
мероприятий.
7. Руководство и контроль работой медицинского кабинета
7.1.Общее руководство и контроль организации работы медицинского кабинета
учреждения осуществляется руководителем учреждения, который несет
персональную ответственность в соответствии со своими функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым
договором и Уставом Учреждения.
7.2. Ру ко вод ите ль у чре жден ия создает необходимые условия для
функционирования медицинского кабинета по оснащению оборудованием,
медикаментами;
7.2.1. взаимодействует с другими органами здравоохранения, учреждениями,
hkms_kl\eyxsbfb ih^^_j`dm b f_^bpbgkdh_ khijh\h`^_gb_ ^_yl_evghklb
f_^bpbgkdh]hdZ[bg_lZ>HM
7.3. Ст аршая медсестра медицинского кабинета дошкольного образовательного
mqj_`^_gbyg_k_lhl\_lkl\_gghklvaZ
- сохранность жизни и здоровья каждого воспитанника;
- сохранность имущества, находящегося в медицинском блоке учреждения;
- правильное хранение, использование, реализацию, списание и утилизацию
f_^bdZf_glh\
- организацию питания;
- соблюдение санэпидрежима в дошкольном образовательном учреждении;
- ведение документации;
выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых
за ней задач и функций;

Страница 6

- достове рность излагаемых фактов, предс тавляемых в справках, докладах по
blh]Zff_^bdh -санитарной работы.
Данное положение вступает в силу со дня приказа об утверждении
руководителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на общ ем
собрании трудового коллектива дошкольного образовательного учреждения и
принимаются на его заседании. Срок данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.