cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 4
1.1. Пояснительная записка 4
1.1.1 Цели и задачи Программы 5
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы 6
1.2. Планируемые результаты
1.2.1. Характеристика особенностей развития детей от 5 до 6 лет
1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы 17
1.3. Мониторинг индивидуального развития 20
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Общие положения 26
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях 26
2.2.1. Социально -коммуникативное развитие 44
2.2.2. Познавательное развитие 48
2.2.3. Речевое развитие 53
2.2.4. Художественно -эстетическое развитие 57
2.2.5. Физическое развитие 62
2.3. Взаимодействие взрослых с детьми 65
2.3.1. Основной формой образовательной деятельности является совместная
деятельность 71
2.3.2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Приветствие. Новость. Деловые хлопоты. Линейный календарь. Загадка 72
Групповой сбор (Утренний и вечерний круг). Центры активности 78
Запуск темы (проектная деятельность) 85
Стенды Плакаты 81
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников 99
2.5. Программа коррекционно -развивающей работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья 10
8
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого -педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 13
4
3.2. Особенности организации развивающей предметно -пространственной среды 13
5
3.3. Планирование образовательной деятельности 16
0
3.4. Режим и распорядок 16
2
3.5. Особенности традиционных праздников, событий, культурно -спортивных
мероприятий 16
6
3.6. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 16
9

Страница 2

Введение
Рабочая программа инструкторов по физическому воспитанию детского сада №163
ОАО «РЖД» образовательной деятельности спроектирована с учетом Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС
дошкольного образования), особенностей образовательного учреждения, с учетом
региональных особенностей Новосибирской области, специфики дошкольной организации,
образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законны х
представителей). Определяет цель, задачи реализации программы, планируемые резу льтаты,
содержание и организацию образовательного процесса. Программа сформирована как
программа психолого -педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Рабочая программа инструкторов по физическому воспитанию детского сада №163
ОАО «РЖД» нацелена на построение целостной системы с активным взаимодействием всех
участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для пе рехода
на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию
у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление
здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Программа составлена:
- на основе основной образовательной программы дошкольного образования частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги».
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 года № 1155);
- на основе примерной основной образовательной программы дошкольного
образования, одобренной решением федерального учебно -методического объединения по
общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15;
- с учетом:
* примерной основной образовательной программы дошкольного образования
«ОткрытиЯ». Под редакцией Е.Г. Юдиной. Научный руководитель А.Г. Асмолов, М.:
МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2015. — 160 с. Решение № 58/12 о присвоении грифа УМО по
образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБОУ ВПО МПГУ Протокол

Страница 3

№ 2 от 2 декабря 2014 г.
- особенностей образовательного учреждения, региона, муниципалитета, требований
учредителя, а также образовательных потребностей и запросов воспитанников и их
родителей (законных представителей);
Рабочая программа рассчитана на учебный год (9 месяцев - 36 недель)
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа инструкторов по физическому культуре составлена для детей от 2
до 7 лет. Программа носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям
ФГОС ДО и обеспечивает развитие ребенка во всех образовательных областях, его
позитивную социализацию и индивидуализацию, охрану и укрепление его физического и
психического здоровья.
Программа направленна на приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в то числе связанной с выполнением упражнений, направленны х на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих
правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых идах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Страница 4

1.1.1. Цели и задачи Программы
Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех
участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для пе рехода
на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию
у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление
здоровья, фо рмирование основ здорового образа жизни.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возраст ными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
- обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
- развитие способности к продуктивной коммуникации и позитивной социализации в
условиях постоянного партнерского взаимодействия, сотрудничества и распределенной
совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- создание условий для формирования уважения и гордости к семейным
железнодорожным династиям, крупнейшей корпорации мира ОАО «РЖД».
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа основана на принципах культурно -исторической психологии и
последовательно применяет их в течение всего образовательного процесса - от выбора
дизайна материалов и структуры отдельных активностей до обращения к динамической
диагностике в целях мониторинга детского развития.
- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности
воспитанников;

Страница 5

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от
простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно -оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.

В Программе учитываются следующие подходы:
Деятельностный подход: организация образовательного процесса строится на основе
ведущих видов детской деятельности: общении, игре, познавательно -исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка. Деятельность развивается от
возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.
Индивидуально -ди фференцированный подход: все воспитательные мероприятия, приемы
обучения дошкольников направлены на утверждение самоценности личности ребенка, на
создание условий для включения в успешную деятельность каждого ребенка . Обучение и
воспитание соматически ослабленных детей в образовательно -воспитательном процессе ДОУ
имеют реабилитационную направленность. Педагог владеет информацией о состоянии
здоровья, знанием возрастных и индивидуальных особенностей, специфических
возможностей развития каждого ребенка.
Компетентностный подход позволяет структурировать содержание и организацию
образовательного процесса в соответствии с потребностями, интересами воспитанников.
Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную,
эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре
образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.

Страница 6

1.2. Планируемые результаты освоения программы.
1.2.1 Значимые характеристики особенностей развития детей.
Вторая младшая группа (3 – 4 года)
На 4- м году жизни возрастает стремление действовать самостоятельно. В то же время
внимание у детей неустойчиво, они отвлекаются и часто переходят от одного вида
деятельности к другому. В этом возрасте ребёнок обладает уже сравнительно большим
запасом двигательных умений и навыков, но он ещё не заботится о результатах своих
действий, поглощён самим процессом движений, их эмоциональной стороной. Вместе с тем
движения детей постепенно приобретают всё более преднамеренный характер. Ре бёнок уже в
состоянии повторять движение по своему усмотрению или по предложению воспитателя ,
различать некоторые его способы, соблюдать нужное направление. Детям этого возраста
свойственно желание включаться в нов ые и разнообразные виды движений. Сочетая
различные действия, ребёнок может соблюдать определённую их последовательность.
Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания.
Ребёнок более сознательно следит за воспитателем,когда он даёт образец движений,
выслушивает пояснения. Он лучше воспринимает объяснения в форме диалога,
направленного на изложение предстоящих действий.
Средняя группа (4 -5 лет).

Ребёнок 5 -го года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он
стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных вида х
движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных
импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но они ещё не
умеют со размерять свои силы, учитывать свои реальные возможности. Убедившись в
непосильности выполнения двигательного действия, ребёнок проделывает его лишь в общих
чертах, не добиваясь завершения. Но при этом он искренне убеждён в том, чт о выполнил
движение полностью. Растущее двигательное воображение становится в эт ом возрасте одним
из стимулов обогащения моторики детей разнообразными способами действий. Дети хорош о
различают виды движений, частично овладевают умением выделять некоторые их элементы.
Развивается способность воспринимать, представлять, анализировать и оценивать
последовательность и качество своих действий. Всё это обусловливает вполне
преднамеренный и произвольный характер движений детей. Возникает интерес к результатам

Страница 7

движения, правильности его выполнения, соответствию образцу. Дальнейшее
совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено уровнем развития тех
физических качеств, без которых они не могут проявляться достаточно правильно и
эффективно. Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных
упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможнос ти детей,
возрастают их физические силы. Возникает психологическая готовность к выполнению
сложных двигательных действий и проявлению определённых волевых усилий. Наряду с
игрой побудительным мотивом двигательной деятельности выступает мотив усвоения новых
умений и навыков, 6 закрепления их. В результате закладываются прочные основы школы
движен ий, повышения работоспособности и физической подготовленности.
Старшая группа (5 -6 лет).

Двигательная деятельность ребёнка становится всё более многообразной. Дети уже
достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические
упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения
спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности,
возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов.
Начинают создаваться небольшие группки по интересу к тому или иному ви ду упражнений.
На 6- м году жизни ребёнка его движения становятся всё более осознанными и носят
преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную
воспитателем, самостоятельно выполнять указания педагога. Дети обращают в нимание на
особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует прод елывать их
так, а не иначе. Во время объяснения у ребёнка возникает мысленное представление о
движении, его направлении, последовательности составных частей. Дети постепенно
овладевают умением планировать свои практические и игровые действия, стремя тся к их
результативности. Оценка ребёнком движений, как своих, так и товарищей, приобретает
более развёрнутый и обоснованный характер, что обусловливает большую её объектив ность.
Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать связь между способом движе ния и
полученным результатом. Дети начинают упражняться в движениях по своей ин ициативе,
многократно повторять их без напоминаний, пытаясь освоить то, что не получается. При этом
они довольно настойчиво преодолевают трудности. Растёт уровень физической
подготовленности дошкольников, создаются прочные психологические и физиологические
основания для повышения их работоспособности путём целенаправленного развития

Страница 8

двигательных качеств. В результате регулярных занятий физической культурой,
организованных воспитателем и самостоятельных, а также благодаря двигательной
активности детей в повседневной жизни и играх повышается уровень развития их
физических сил и возможностей, двигательных качеств и работоспособности. Для старш их
дошкольников характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности.
Подготовительная группа (6 -7 лет).
Дети 6 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их
достаточно координированы и точны. Ребёнок умеет их сочетать в зависимости от
окружающих условий. На 7- м году у ребёнка возрастает способность к различению
пространственного расположения движущихся предметов, в том числе и перемещающего ся
человеческого тела. Дети могут объяснить, что и как меняется в соотношении частей тела,
когда человек бежит, едет на велосипеде и т.п. Они различают скорость, направление
движения, смену темпа, ритма. Ребёнок прослеживает движение последовательно, выделяет
(с помощью взрослого) разные его фразы, пытается объяснить их значение для качественного
и количественного результатов движения. Всё это способствует образованию ясных
пр едставлений о движениях, ведёт к овладению детьми техникой сложных по координаци и
движений. Дети всё чаще руководствуются мотивами достижения хорошего качества
движений. Значительно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении
трудного задания. Начинает интенсивно развиваться способность целенаправленно
совершать движения отдельных частей тела, например, ног, головы, кистей и пальцев рук и
др. У ребёнка постепенно вырабатывается эстетическое отношение к ритмичны м, ловким и
грациозным движениям. Он начинает воспринимать красоту и гармонию. Многих детей
привлекает результат движений, возможность помериться силой и ловкостью со
сверстниками. Начинают проявляться личные вкусы 7 детей в выборе движе ний. Нередко для
ребёнка наиболее привлекательны те упражнения, которые у него лучше получаются.
1.2.2 Целевые ориентиры.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально -нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.

Страница 9

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации
Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей
дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится прояв лять
настойчивость в достижении результата своих действий;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные вид ы движения
(бег, лазанье, перешагивание и пр.);
- стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со
взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;
- в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые
замещения;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и вид ами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основ ными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельнос ти и
прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную
и реальную ситуации, следует игровым правилам;

Страница 10

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрос лыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Возрастная группа Достижения ребенка
Вторая младшая группа
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
О роли в организме органов чувств
О том, как беречь, ухаживать за органами чувств
О полезной и вредной пище
Об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека

О том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают
хорошее настроение
О том, что с помощью сна восстанавливаются силы
Об упражнениях, укрепляющих различные органы и системы организма
О необходимости закаливания
О ценности здоровья
О необходимости лечения
Поддерживает правильную осанку
Участвует в закаливающих процедурах
Участвует в утренней гимнастике
Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши)
Бережно относится к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей
Сообщает о самочувствии взрослым
Избегает ситуаций, приносящих вред здоровью
Соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Физическая культура:
Ходит и бегает свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя
перекрестную координацию движений рук и ног
Действует совместно
Строится в колонну по одному

Страница 11

Строится в шеренгу
Строится в круг
Находит свое место при построениях
Сохраняет правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при
выполнении упражнений в равновесии
Соблюдает элементарные правила, согласовывает движения, ориентируется в
пространстве.
Выполняет в играх правила со сменой видов движений
Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках
с высоты
Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках
на месте
Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках
с продвижением вперед
Принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с
места
Принимает правильное исходное положение в метании мешочков с песком и
мячей
Энергично отталкивает мячи при катании, бросании. Ловит мяч двумя руками
одновременно
Выполняет хват за перекладину во время лазанья
Ползает
Участвует в совместных играх и физических упражнениях
Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.
Выполняет правила в подвижных играх
Участвует в подвижных играх с правилами
Играет с каталками, тележками, автомобилями
Играет с мячами, шарами
Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время
Средняя группа
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
Потребность быть здоровым
Потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и
фруктов, других полезных продуктов

Страница 12

Части тела
Органы чувств
Функциональное назначение частей тела для жизни и здоро вья человека
Функциональное назначение органов чувств для жизни и здоровья человека
Необходимые телу человека вещества и витамины
Важность для здоровья сна

Важность для здоровья гигиенических процедур
Важность для здоровья движений, закаливания
Понятия «здоровье» и «болезнь»
Составляющие здорового образа жизни
Значение физических упражнений для организма человека
Физические упражнения на укрепление различных органов и систем
организма
Участвует в закаливающих процедурах
Участвует в различных подвижных играх
Участвует в утренней гимнастике
Устанавливает связь между совершаемым действием и состоянием организма,
самочувствием
Оказывает себе элементарную помощь при ушибах
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме
Заботится о своем здоровье
Выполняет физические упражнения на укрепление различных органов и
систем организма
Физическая культура:
Поддерживает правильную осанку
Ходит, согласовывая движения рук и ног
Бегает, согласовывая движения рук и ног
Бегает легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком
Выполняет действия по сигналу
Выполняет построения

Страница 13

Соблюдает дистанцию во время передвижения
Ползает
Пролезает, подлезает
Перелезает через предметы
Перелезает с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо,
влево)
Энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках на двух ногах
на месте
Энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках с
продвижением вперед, ориентируется в пространстве
В прыжках в длину с места умеет сочетать отталкивание со взмахом рук
При приземлении сохраняет равновесие
Прыгает через короткую скакалку
Принимает правильное исходное положение при метании
Отбивает мяч о землю правой и левой рукой
Бросает и ловит мяч кистями рук (не прижимая к груди)
Выполняет движения в различных формах двигательной деятельности детей
Творчески использует двигательные умения и навыки в самостоятельной
двигательной деятельности

Выполняет ведущую роль в подвижной игре
Осознанно относиться к выполнению правил игры
Творчески использует физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных
игр на прогулках
Участвует в физкультурных досугах и физкультурных праздн иках
Проявляет активность в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.
Ориентируется в пространстве
Проявляет инициативность в организации знакомых игр
Выполняет действия по сигналу
Старшая группа
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
Потребность в здоровом образе жизни
Интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься

Страница 14

Особенности функционирования и целостности человеческого организма
Индивидуальные особенности организма и здоровья
Составляющие здорового образа жизни и факторы, разрушающие здоровье
Зависимость здоровья человека от правильного питания
Роль гигиены и режима дня для здоровья человека
Правила ухода за больным
Возможности здорового человека
Сведения из истории олимпийского движения
Место человека в природе (как нужно жить, чтобы не вредить себе и
окружающей среде)
Основы техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на
спортивной площадке
Самостоятельно организовывает подвижные спортивные игры, выполняет
спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное
оборудование
Характеризует свое самочувствие
Физическая культура:
Стремится участвовать в игра с элементами соревнования, играх -эстафетах
Интерес детей к различным видам спорта
Важные сведения о событиях спортивной жизни страны
Сохраняет правильную осанку
Осознанно выполняет движения

Проявляет физические качества в разнообразных формах двигательной
деятельности
Проявляет быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость
Легко ходит и бегает, энергично отталкиваясь от опоры
Бегает на перегонки, с преодолением препятствий
Лазает по гимнастической стенке, меняя темп
Прыгает в длину
Прыгает в длину с разбега, правильно разбегается, отталкивается и
приземляется в зависимости от вида прыжка

Страница 15

Прыгает на мягкое покрытие через длинную скакалку
Сохраняет равновесие при приземлении после прыжка
Сочетает замах с броском при метании
Подбрасывает и ловит мяч одной рукой
Отбивает мяч правой и левой рукой на месте
Ведет мяч при ходьбе
Отбивает мяч правой и левой рукой при ходьбе
Ориентируется в пространстве
Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами
соревнования, играх -эстафетах

Организовывает знакомые подвижные игры
Помогает взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических
упражнений, убирает его на место
Активно участвует в коллективных играх, спортивных развлечениях,
соревнованиях
Подготовительная группа
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
Интерес и любовь к спорту
Особенности строения и функционирования организма человека
Особенности рационального питания (объем пищи, последовательность ее
приема, разнообразие в питании, питьевой режим)
Значение двигательной активности в жизни человека, использование
специальных физических упражнений для укрепления своих органов и систем
Особенности активного отдыха, правила и виды закаливания, польза
закаливающих процедур
Роль солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на
здоровье
Физическая культура:
Потребность в ежедневной двигательной деятельности
Интерес к физической культуре и спорту, отдельным дости жениям в области
спорта
Интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол,
настольный теннис, хоккей, футбол)
Виды спорта и спортивных игр

Страница 16

Сохраняет правильную осанку в различных видах деятельности
Соблюдает заданный темп в ходьбе и беге
Совершает активные движения кисти руки при броске
Быстро перестраивается на месте и во время движения
Равняется в колонне, шеренге, круге; выполняет упражнения ритмично, в
указанном темпе

Проявляет физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,
гибкость
Поддерживает статическое и динамическое равновесие
Двигается координированно, в том числе при ориентировке в пространстве
Участвует в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с
элементами соревнования)
Сочетает разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и
высоту с разбега
Перелезает с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали
Придумывает варианты игр, комбинирует движения, проявляя творческие
способности
Организовывает подвижные игры.

1.3. Мониторинг индивидуального развития детей.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
• педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
• детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
• карты развития ребенка;
• индивидуальный образовательный маршрут.

Страница 17

Мониторинг проводится в соответствии с разработанным положением «О мониторинге
индивидуального развития ребенка». Мониторинг предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации об индивидуальном развитии ребенка для эффективного
решения задач по индивидуализации образовательного процесса в частном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 163 ОАО «РЖД» и оптимизации.
Целью мониторинга является индивидуализация образования (в том числе поддержка
ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития) и оптимизация работы с группой детей.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации об
индивидуальном развитии детей;
• координация деятельности всех участников мониторинга.
Инструктор по физическому воспитанию осуществляют мониторинг методом
педагогического наблюдения.
Главная цель наблюдений – сбор информации, которая обсуждается с педагогами и
родителями и используется для планирования и осуществления деятельности с детьми
(организация развивающих ситуаций), чтобы наилучшим образом удовлетворить
потребности и интересы каждого ребёнка. Кроме этого, воспитатель проводит изучение
продуктов деятельности детей: рисунки, поделки, аппликации, вырезанные или вылепленные
фигурки, написанные буквы, цифры, детские каракули работы ребёнка. Специалисты
используют метод педагогического наблюдения и дополнительные диагностические
методики в соответствии с профилем своей деятельности. Учителя -логопеды отслеживают
уровень речевого развития детей. При необходимости используется психологическая
диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально -психологических
особенностей детей), которую проводят педагоги -психологи. Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.

Страница 18

Результаты мониторинга оформляются в индивидуальное портфолио ребенка. Обсуждение
индивидуальных особенностей ребенка осуществляется всеми участниками по результа там
их мониторинга. Организационной формой обсуждения и анализа результатов мониторинга
являются - координационные совещания или координационные встречи всех участников
мониторинга, на которые могут быть приглашены родители. Совещания планируются и
организуются по мере готовности результатов у всех участников мониторинга.
По результатам совещаний заполняется индивидуальная карта развития ребенка,
принимаются совместные решения по поводу индивидуальных целей и задач развития
каждого ребёнка. Для планирования индивидуального плана развития ребенка в ДОУ
разработаны методические памятки по возрастам «Что делать, если…»