cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

Содержание.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .......................................................................................................... 2
1.1. Пояснительная записка ....................................................................................................... 2
1.2. Планируемые результаты освоения программы. ............................................................. 3
Возрастные особенности детей 3 -4 лет. ................................................................................. 8
1.3. Цели и задачи по реализации рабочей программы. ...................................................... 10
1.4. Принципы и подходы к формированию программы .................................................... 10
1.5. Планируемые результаты освоения программы формируемой час ти участниками
образовательных отношений. ................................................................................................ 11
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ .................................................................................. 13
2.1. Особенности образовательного процесса. .................................................................... 13
Комплексно -тематическое планирование ............................................................................ 13
2.2. Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие» ......................... 14
2.3. Образовательная область «Познавательное развитие» ................................................. 18
2.4. Образовательная область «Речевое развитие» ............................................................... 19
2.6. Образовательная область «Физическое развитие». ....................................................... 23
2.7. Взаимодействие педагога с узкими специалистами. .................................................... 25
2.8. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. ............................... 26
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................................... 27
3.1. Материально – техническое обеспечение группы. ....................................................... 27
3.2. Обеспечение методическими материалами, средствами обучения и восп итания. .... 27
3.3. Организация развивающей предметно – пространственной среды. ........................... 28
3.4. Организация событий, праздников, мероприятий ........................................................ 31
3.5. Организация работы с родителями. ................................................................................ 32
3.6. Система физкультурно – оздоровительной работы. ..................................................... 34
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. ................................................................................ 37
Кр аткая презентация рабочей программы. ........................................................................... 37

Страница 3

2
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа младшей группы «Почемучки» разработана
воспитателями частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Кечкиной О.А., Глад кой
Н.И.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей
образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в частном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 163 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» Основной общеобразовательной инновационной
программы дошкольного образования. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Рабочая программа младшей группы «Почемучки» частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 163 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»» является нормативно -управленческим документом,
обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм
организации воспитательно -образовательного процесса в детском саду. Она представляет
собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные
моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в
определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное раз витие
детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
При разработке Программы учитывались следующие нормативно -правовые
документы по дошкольному образованию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 авгу ста
2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Страница 4

3

Федерации от 18 декабря 2021 г. № 28 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.3648
-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
- Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД»;
- Устав частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» утверждён
распоряжением ОАО «РЖД», от 2 сентября 2015 года № 2166р
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей и их семе й
младшей группы «Почемучки»
Всего детей - 18
Мальчиков – 10
Девочек – 8

Социальный статус семей:
- дети из полных семей -
- дети из неполных семей -
- дети из многодетных семей -
- матери -одиночки -
Основной состав родителей:
- работники ОАО «РЖД» -
- работники других структур -

Образование родителей:
- высшее образование -
- средне -специальное -
- среднее -

1.2. Планируемые результаты освоения программы.
Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами через раскрытие динамики
формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период по всем
направлениям развития детей.
Целевые ориентиры освоения программы:
 Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объед иняться в
игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.

Страница 5

4

 Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят
от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.
 Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных
упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и и х
использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.
 Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показ у и
побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.
 Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его
действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе
совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к
взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
 Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами - заместителями,
разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умен ия
ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре ,
рисунке, постройке.
 Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи,
ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
 Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками
самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной
гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
 Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств
предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к
простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с
педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания
мира.
 Знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действи я,
которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом»), узнает дом, квартиру, в которой
живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семь и и
ближайших родственников.
 Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными
разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может ув идеть несоответствие
поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Испытывает удовлетворение от
одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания
взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы,
игрушки, иллюстрации, слушает комментарии.

Страница 6

5

Планируемые промежуточные результаты освоения программы.
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается
следующий уровень развития ребенка по всем образовательным областям:
Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие».
 Объединяется со сверстниками для игры в группу из 2 -3 человек на основе личных
симпатий; взаимодействует и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной
игре, соблюдает элементарные правила в совместных играх.
 Принимает на себя роль, подбирает атрибуты для той или иной роли; дополняет
игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
 Объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в
игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
 Одевается и раздевается в определенной последовательности.
 Самостоятельно ест, пользуется ложкой, вилкой, салфеткой.
 Самостоятельно умывается, чистит зубы.
 Замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослых.
 Помогает накрыть стол к обеду.
 Выполняет элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к
занятиям).
 Освоил (в соответствии с программой) элементарные правила безопасного
поведения в помещении, на улице, в природе, в играх со сверстниками и п онимает
необходимость их соблюдения.
 В случае проблемной ситуации обращается к знакомому взрослому.
Образовательная область «Познавательное развитие».
 Группирует предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные, все большие,
все круглые предметы и т.д.).

 Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет
один предмет из группы.
 Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
 Определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает
конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
 Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
 Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади,
 слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
 Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
 Называет и правильно использует детали строительного материала.

Страница 7

6

Разнообразно располагает кирпичики, пластины (вертикально, горизонтально).
 Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
 Сооружает постройки по собственному замыслу.
 Сооружает постройки и собирает объекты из деталей конструктора по простейшей
схеме.
 Называет знакомые предметы, объяснять их назначение.
 Выделяет и называет характерные признаки (цвет, форма, материал).
 Группирует и классифицирует знакомые предметы, называет их обобщающим
словом (игрушки, одежда, овощи, фрукты и т. п.).
 Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, определяет и
называет состояние погоды.
 Узнает и называет некоторые растения; различает и называет основные части
растений.
 Имеет представление о простейшей классификации растительного мира (деревья,
цветы, овощи, фрукты, ягоды).
 Имеет представление о домашних животных, узнает и называет некоторых
представителей животного мира и их детенышей.
 Имеет представление о простейшей классификации животного мира (звери, птиц ы,
рыбы, насекомые).
 Понимает простейшие взаимосвязи в природе.
 Имеет представления о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар,
шофер, строитель).
 Знает название родного города (поселка), название своей страны.
Образовательная область «Речевое развитие» .
 Понимает и использует обобщающие слова ( одежда, обувь, посуда, мебель, овощи,
фрукты, птицы, домашние животные и т.п.).
 Понимает и использует слова, обозначающие части суток ( утро, день, вечер, ночь),
местоположение ( за, перед, высоко, далеко и пр.), характеристики предметов ( цвет, форма,
размер ), некоторые качества ( гладкий, пушистый, теплый, сладкий и пр.).
 Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
 Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего
окружения.
 Использует все части речи, простые нераспространенные предложения,
предложения с однородными членами.

Страница 8

7

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге и н а вопросы
воспитателя.
 Узнает (называет в произвольном изложении) произведение, прослушав отрывок из
него.
 Читает наизусть небольшое стихотворение (при помощи взрослого).
 Рассматривает сюжетные картинки, иллюстрации в книгах.
 Слушает короткие сказки, рассказы, стихи без наглядного сопровождения.

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» .
 Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные
произведения, на произведения изобразительного искусства, на красоту окру жающих
предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные).
 Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах
деятельности.
 Изображает отдельные предметы, а также простые по композиции и незамысловатые
по содержанию сюжеты.
 Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
 Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
 Рисует самостоятельно, по собственной инициативе, по собственному замыслу.
 Отделяет от большого куска глины небольшие комочки, раскатывает их прямыми и
круговыми движениями ладоней.
 Лепит различные предметы, состоящие из 1 -3 частей, используя разнообразные
приемы лепки.
 Создает изображения предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу).
 Украшает узорами заготовки разной формы.
 Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам или собственному
замыслу.
 Аккуратно использует материалы.
 Слушает музыкальное произведение до конца.
 Узнает знакомые песни.
 Различает веселые и грустные мелодии.
 Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
 Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
 Поет, не отставая и не опережая друг друга.
 Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притопывает попеременно
ногами, двигается под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.)

Страница 9

8

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металофон, барабан и
др.).
 Участвует в совместных постановках, праздниках, театрализованных играх.
 Разыгрывает небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения, мим ику,
интонацию изображаемых героев.
 Следит за развитием театрализованного действия и эмоционально на него
отзывается (кукольный, драматический театры).
Образовательная область «Физическое развитие».
 Понимает необходимость соблюдения правил гигиены (регулярно мыть руки,
чистить зубы).
 Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
 Действует совместно в подвижных играх и физических упражнениях, с огласовывает
движения.
 Ходит прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.
 Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с
указаниями воспитателя.
 Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при
перешагивании через предметы.
 Ползает на четвереньках, лазает по лесенке -стремянке, гимнастической стенке
произвольным способом.
 Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места на 40 с м
и более.
 Катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросает мяч двумя ру ками
от груди, из -за головы; ударяет мячом об пол, бросает его вверх 2 -3 раза подряд и ловит;
метает предметы правой и левой рукой на расстояние 3 м и более.
 Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время.
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
В возрасте 3 -4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его
общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только член ом
семьи, но носителем определенной общественной функции. Желание ребен ка выполнять
такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это
противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом
деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с
одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям пре дметами.

Страница 10

9

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками
и
предметами -заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники
ограничиваются игрой с одной -двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.
Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В
этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У од них
детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более
детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение в развитии мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники
способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия.
В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена
возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. От
использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия дети переходят к
сенсорным эталонам — культурно -выработанным средствам восприятия. К концу
младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и
до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться
в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательн ого
процесса - и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 -4
слова и 5 -6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны
запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно -действенное мышление. При этом преобразования
ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с уч етом
желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и
отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое
особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве
заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате
целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество
норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и де йствий других
детей.

Страница 11

10
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее
играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрас те могут
наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между де тьми
возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников
во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведен ия
в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только н ачинает
складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем мож но
наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим реб енком,
сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, п ри этом в
значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их
половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.3. Цели и задачи по реализации рабочей программы.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических к ачеств в
соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями.
Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:
- забота о здоровье и эмоциональном благополучии и своевременном развитии
каждого ребенка
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам
- Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса
- Творческая креативность воспитательно -образовательного процесса
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
- уважительное отношение к результатам детского творчества
- единство подходов всех специалистов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи

1.4. Принципы и подходы к формированию программы
 Обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,

Страница 12

11

инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка;
 Реализует принцип возрастного соответствия — предлагает содержания и методы
дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и
возрастными возможностями детей;
 Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости —
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и
может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования;
 Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности — решает
поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, мак симально
приближаясь к разумному «минимуму»;
 Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе
традиционных российских духовно -нравственных и социокультурных ценностей;
 Построена на принципах позитивной социализации детей на основе приняты х в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
 Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными груп пами
и между детским садом и начальной школой;
 Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означа ет
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей,
возможностей и интересов детей;
 Базируется на личностно -ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком,
что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каж дого ребенка;
поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;
 Предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного
процесса в зависимости от региональных особенностей;
 Реализует принцип открытости дошкольного образования;
 Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
 Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;
 Предусматривает создание современной информационно -образовательной среды
организации.

1.5. Планируемые результаты освоения программы формируемой
части участниками образовательных отношений.
На основании запланированных долгосрочных проектов во второй младшей группе
мы планируем следующие результаты.

Страница 13

12
По итогам реализации проекта «Наш друг
- Мойдодыр» у детей сформировано:
1. Держать ложку в правой руке.
2. По порядку одеваться и раздеваться.
3.При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы
спереди, застёжки на липучках) .
4. Аккуратно складывать снятую одежду.
5. Следить за своим внешним видом.
6.Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после
умывания.
Тема самообразования Кечкиной О.А «Формирование основ дружеских
взаимоотношений у детей младшего возраста»
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и
обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Предполагаемые результаты по теме:
1.Создать методические рекомендации по теме «Формирования дружеск их
отношений у детей младшего возраста».
2. Повысилась активность у детей и родителей, педагогов.
3.Повысить уровень знаний у родителей и педагогов в вопросах формирования
дружеских отношений через создание авторской сказки.

Страница 14

13

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание воспитательно -образовательного процесса в частном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 163 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» выстроено в соответствии с инновационной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой, 2019 г.
2.1. Особенности образовательного процесса.
При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции
образовательных областей (социально -коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно -
тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программ ных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности дете й.
Комплексно -тематическое планирование
Месяц Тема Младший возраст (от 3 до 4 лет )
Сентябрь
Социальное окружение Детский сад. Моя группа.
Детский сад. Игрушки
В мире растений
Мониторинг по образовательным областям.
В огороде овощи на грядках.
Октябрь
В саду поспели фрукты
Ягоды садовые
Осень как сезон года Листопад
Погода осенью
Ноябрь
Социальное окружение
Моя страна. Мой дом.
Мой улица. Магазин.
Моя семья
Моя семья. Поздравляем маму
Декабрь
Животный мир
Животные леса и их детеныши
Животные леса и их детеныши
Зимующие птицы
Социальное окружение Новый год. Елочка – красавица в гости к нам пришла
Январь
Предметное окружение
Моя комната. Мебель
Посуда в доме
Бытовая техника
Февраль
Животный мир Домашние животные и их детеныши
Домашние птицы и их детеныши
Социальное окружение Профессии
Профессии
Зима –как сезон года Зиму провожаем, а весну встречаем

Страница 15

14

Март
Социальное окружение Праздник мамы и бабушек
Проектная деятельность Проект детско-взрослый «Свойства разных предметов» Тема
по выбору детей.
Социальное окружение В мире сказок.
Апрель
Предметное окружение Транспорт. Легковой. Грузовой.
Звёздное небо вечером.
Экологическое
воспитание Обитатели аквариума.
Правила поведения в лесу
Май Весна – как сезон года
Праздничный город весной
Цветущая весна. Труд людей весной.
Мониторинг

Почемучки
9.00-9.15 – Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
9.30-9.45 - Художественно -эстетическое развитие (рисование)
10.00-10.15 – Физическое развитие (ФК) Хавина Н.Е.
10.50-11.05 – Художественно -эстетическое развитие (музыка) Полева Е.В.
9.00-9.15 – Познавательное развитие (ФЭМП)
9.30-9.45 – Художественно -эстетическое развитие (лепка/аппликация)
10.00-10.15 – Физическое развитие (ФК) Хавина Н.Е.
10.50-11.05 – Художественно -эстетическое развитие (музыка) Полева Е.В.
9.00- 9.15 – Речевое развитие

2.2. Образовательная область «Социально -коммуникативное
развитие»
Содержание образовательной работы по социально–коммуникативное развитию
предполагает:
• формирование первичных ценностных представлений (образ Я, нравственное
воспитание, патриотическое воспитание),
• развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к
сотрудничеству; формирование детско -взрослого сообщества),
• развитие регуляторных способностей (усвоение общепринятых правил и норм;
развитие целенаправленности, саморегуляции),
• формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой
деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ
безопасности).

Страница 16

15

месяц Сюжетно -ролевые игры
и игровые ситуации
Приобщение к
элементарным
общепринятым
нормам и правилам
взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми
Формирование
гендерной, семейной,
гражданской
принадлежности, патриотических
чувств, чувства
принадлежности к
мировому сообществу Воспитание
ценностного
отношения к
собственному труду и
труду других людей,
его результатам
Развитие навыков
самообслуживания
Формирование
основ
безопасности

сентябрь
«Мишка умывается»
«Угостим кукол
овощами»
«Доставка овощей в
магазин»
«Угостим куклу чаем»
«Покатаем кукол»
«Варим грибной суп»
«Научим Мишутку кран
правильно открывать» «Угадай, за кем
пришли»
«К нам пришел мишка»
«Я хороший»
«Мы радуемся все
вместе» «Знакомство с детским
садом»
«Кто живет со мной в
квартире»
Создавать условия для
приобщения детей к
доступной трудовой
деятельности.
Привлекать детей к
выполнению
простейших трудовых
действий: совместно с
взрослым и под его
контролем Способствовать
развитию
элементарных навыков
самообслуживания;
поддерживать
стремление к
самостоятельности при
овладении навыками
самообслуживания. Игра с водой
«Дорога –
опасно!»
Знакомство с
элементарными
правилами
безопасного
передвижения в
помещении
«Горячая вода
опасна»
октябрь
«Покормим кукол»
«Семья»
«Новая комната для
кукол»
«Кукла Маша завтракает»
«Мы играем в театр»
«В магазин за яблоками»
Игра «Вежливый
медвежонок»
Адаптационная игра
«Беги ко мне»
Беседа «Как зовут
воспитателя и няню»
«О правилах
поведения в детском
саду» Беседы «Мама и папа»
Альбом «Моя семья»
Беседа «Я и моя семья»
«Что находится на
моей улице»
«Работа прачечной д/с»
«Мне нравится в
детском саду»
Приучать детей
поддерживать порядок
в игровой комнате, по
окончании игры
расставлять игровой
материал по местам. Учить самостоятельно
пить из чашки,
правильно держать
ложку. Правила
безопасного
поведения в играх
с водой
Беседа о ПДД
Беседа
«Животные на
улице»

ноябрь
«Цыпленок умывается»
«Автобус»
«Шоферы»
«Поможем Мишке
напоить гостей чаем»
«Магазин» Напоминать детям о
необходимости
здороваться при входе в группу
Беседа «Кто такие
друзья»
«Я знаю слово
“пожалуйста”» «Кто работает в нашем
детском саду?»
Беседа «Помощники»
(о домашних
обязанностях, заботе о
близких) Поощрять интерес
детей к деятельности
взрослых.
Воспитывать
уважительное
отношение к труду
взрослых. Учить детей одеваться
и раздеваться в
определенном порядке,
аккуратно складывать
одежду. Приучать к
опрятности. Ситуативный
разговор
«Безопасность
при ходьбе по
лестнице»
«Правила
дорожного
движения»

Страница 17

16

декабрь
«Кукла обедает»
«У куклы день рождения»
«Парикмахеры»
«Ждем гостей»
«Куклы в гостях у ребят»
«Магазин»
«Покатаем кукол на
машине» Продолжать учить
детей прощаться со
взрослыми и детьми
при уходе домой
Д/и «Давайте
поздороваемся» Беседа «Мы девочки и
мальчики» Создавать условия для
приобщения детей к
доступной трудовой
деятельности. Способствовать
развитию
элементарных навыков
самообслуживания. «Зачем нам
рукавички?»
«Правила
поведения дома»
январь
«Маша обедает»
«Каша для куклы Кати»
«Идем навестить
заболевшую куклу
Аленку»
«Путешествуем вместе» «Мы уже большие»
«У Кати красивое
платье, скажи ей об
этом»
Игра с мячиком «Кто у
нас хороший»
Повторить и закрепить
с детьми формы
вежливых обращений с
людьми Приучать детей
поддерживать порядок
в игровой комнате, по
окончании игры
расставлять игровой
материал по местам. Учить самостоятельно
пить из чашки,
правильно держать
ложку. Беседа «Опасные
предметы»
Беседа «Будь
аккуратным и
внимательным на
улице»
февраль
«Как машина зверят
катала»
«Доставка овощей в
магазин»
«Мама кормит малыша»
«Угостим маму чаем»
«Купание куклы Кати»
«Как я помогаю маме
(бабушке)»
«Папа готовит ужин» Беседа «Драться или
договариваться»
Игра «Ласковое имя»
Игра «Вместе играем» «Дружат девочки и
мальчики»
Рассматривание
фотографий членов
семьи
Беседа «Мамочка
любимая!»
Альбом «Папин
праздник»
Беседа «Мой папа» Поощрять интерес
детей к деятельности
взрослых.
Воспитывать
уважительное
отношение к труду
взрослых. Учить детей одеваться
и раздеваться в
определенном порядке,
аккуратно складывать
одежду. Приучать к
опрятности. Беседа
«Осторожно,
гололед!»
«Как уберечься от
опасности в
умывальной
комнате»
март
«В гостях у матрёшки»
«А у нас сегодня гость»
«Матрешка встречает
гостей»
«Напоим матрешку чаем»
«Приготовим ужин»
«Как мама учила Мишку
правильно кушать» Игра «Кто у нас
хороший, кто у нас
пригожий». «Поговорим о маме»
Беседа о семье
Беседа «Лучше всех на
свете – мамочка моя»
«Масленица» Привлекать детей к
выполнению
простейших трудовых
действий: совместно с
взрослым и под его
контролем расставлять
салфетницы,
раскладывать ложки Поддерживать
стремление к
самостоятельности при
овладении навыками
самообслуживания. Формировать
умение соблюдать
правила
безопасного
передвижения в
помещении

Страница 18

17

апрель
«Детский сад»
«Магазин»
«Семья»
«Автомастерская»
«Больница»
«Шоферы»
«Купание пупсика»
«Парикмахерская» Игра «Волшебное
слово»
Ситуативный разговор
о необходимости
здороваться по утрам
Ситуативный разговор
о правилах поведения
друг с другом, о том,
что нужно быть
вежливым, нельзя
драться, жадничать
«Поделись
игрушками» Альбом «Народные
игрушки» Приучать детей
поддерживать порядок
в игровой комнате, по
окончании игры
расставлять игровой
материал по местам. Учить самостоятельно
пить из чашки,
правильно держать
ложку. «Опасное
предложение»
(навыки
безопасного
поведения с
незнакомыми
людьми)
май
«Больница»
«Мы в гостях»
«Магазин»
«Семья»
«Дочки - матери»
«Накормим куклу»
«Мы ходили в зоопарк»
«Построим зоопарк для
зверей»
«Салон красоты»
«Семья»
«Поезд»
«Поликлиника» «Моя семья» Поощрять интерес
детей к деятельности
взрослых.
Воспитывать
уважительное
отношение к труду
взрослых. Учить детей одеваться
и раздеваться в
определенном порядке,
аккуратно складывать
одежду. Приучать к
опрятности.

Страница 19

18
2.3.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной работы по познавательному развитию предполагает:
• развитие когнитивных способностей (сенсорное развитие; развитие
познавательных действий; дидактические игры)
• формирование элементарных математических представлений (количество и счет;
величина; форма; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени)
• конструктивно -модельная деятельность
• ознакомление с окружающим миром (предметное окружение; природное
окружение, экологическое воспитание; социальное окружение)

Месяц ФЭМП Ознакомление с окружающим
Сентябрь 2. Шар. Куб.
3. Большой. Маленький.
4. Мониторинг 1. Детский сад. Моя группа
2. Детский сад. Игрушки.
3. Мониторинг
4. В огороде овощи на грядках
Октябрь 1. Мониторинг
2. Мониторинг
3. Подбери клубочек
4. Собираем урожай 1. В саду поспели фрукты
2. Ягоды садовые
3. Листопад.
4. Погода осенью.
Ноябрь 1. Длинный. Короткий
2. Сравнение групп предметов
3. Знакомство с квадратом.
1. Моя страна. Мой дом.
2. Моя улица. Магазин.
3. Моя семья.
4. Моя семья. Поздравляем маму.
Декабрь 1. Знакомство с кругом
2. Путешествие Колобка
3.Лепим мы снеговика.
4. Елочка пушистая 1. Животные леса и их детеныши.
2. Животные леса и их детеныши.
3. Зимующие птицы.
4. Новый год. Елочка – красавица в гости к
нам пришла.
Январь 1. Широкий. Узкий
2. Домик для зимы
3. Форма. Величина 1. Моя комната. Мебель
2. Посуда в доме.
3. Бытовая техника.
Февраль 1. Приключения треугольника
2. Игрушки для елочки
3. Заборчик для дома.
4. Самолеты для папы 1. Домашние животные и их детеныши.
2. Домашние животные и их детеныши.
3. Профессии.
4. Профессии.
Март 1. Домик для матрешки
2. Платочек для мамы
3. Поможем котятам
4. В гостях у петушка
1. Праздник мам и бабушек.
2. Проект детско – взрослый «Свойства
разных предметов»
3. В мире сказок
4. В мире сказок
Апрель 1. Сосульки на крыше
2. Ракета и звезды
3. Наш веселый огород
4. К нам приехал цирк 1. Транспорт легковой и грузовой.
2. Звездное небо вечером
3. Обитатели аквариума
4. Правила поведения в лесу.
Май 1. Весенний лес
2. Цветочная полянка
3. Повторение
4. Повторение 1. Праздничный город весной.
2. Цветущая весна труд людей.
3. Мониторинг.

Страница 20

19
2.4.
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной работы по речевому развитию предполагает :
 развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая
культура речи, грамматический строй речи, связная речь),
 приобщение к художественной литературе.
Развитие речи
Месяц Тема
Сентябрь 1. Путешествие по территории участка
2. Путешествие по комнате
3. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий
4. Игра -инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко»
Октябрь 1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
2. Дидактические игры и упражнения
3. Чтение русской народной сказки «Репка»
4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
5. Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше»
6. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
7. Звуковая культура речи: звук у
8. Рассматривание сюжетной картины «В песочнице»
9. Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши
уточки с утра…»
Ноябрь 1. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как
кричит»
2. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел
котик на торжок…»
3. Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками
4. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
5. Игра -инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
6. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
7. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»
8. Звуковая культура речи: звуки м-мь, п -пь, б -бь
Декабрь 1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал “Мяу”?»
2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал “Мяу”?»
3. Звуковая культура речи: звук ф
4. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал “Мяу”?»
5. Дидактическая игра «Подбери перышко»
6. Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз»
7. Звуковая культура речи: звук к
8. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»
9. Повторение
Январь 1. Совершенствование звуковой культуры речи
2. Рассказывание без наглядного сопровождения
3. Звуковая культура речи: звуки д, дь
4. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
5. Звуковая культура речи: звуки т, ть
6. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»
Февраль 1. Повторение
2. Чтение русской народной сказки «Теремок»
3. Звуковая культура речи: звук х
4. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша
обедает»
5. Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
6. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок»

Страница 21

20

7. Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
8. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
Март 1. Рассматривание сюжетной картины
2. Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя»
3. Рассматривание сюжетной картины «Чудо -паровозик»
4. Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»
5. Рассматривание иллюстраций к стихотворению К. Чуковского «Путаница»
6. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения
7. Игра -инсценировка «Как машина зверят катала»
8. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»
9. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?».
Апрель 1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
2. Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»
3. Знакомство с новой игрушкой
4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»
5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
6. Купание куклы Кати
7. Чтение сказки Д. Биссета «Га -га -га»
8. Повторение
9. Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка -ревушка»
Май 1. Рассматривание картины «У аквариума»
2. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
3. Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто
«Кораблик»
4. Дидактическое упражнение «Так или не так?»
5. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»
6. Здравствуй, весна!
7. Повторение
8. Повторение

Приобщение к художественной литературе
Месяц Совместная деятельность
Сентябрь Чтение
Укр.нар.ск. «Рукавичка» (обр. Е. Благининой)
Рус.нар.ск. «Золотое яичко» (обр. К. Ушинского), «Колобок» (обр. К. Ушинского),
«Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой»
О. Высотская «Если любишь яблоки»
В. Берестов «Больная кукла»
А. Барто «Морковный сок», «Девочка чумазая», стихи из цикла «Игрушки», «Я
расту»
Ю. Тувим «Овощи»
Потешка «Зайчик -трусишка в огород забежал», «Водица -водица, умой мое личико»,
«Наша Маша маленькая», «Ты, собачка, не лай…» (пер. с молд. И. Токмаковой)
Н. Павлова «Земляничка»
В. Сутеев «Под грибом»
С. Капутикян «Все спят»
Рус.нар.песенка «петушок, петушок»
Заучивание наизусть.
Потешка «Солнышко -ведрышко»
Потешка «Ночь пришла»
«Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...»
Октябрь Чтение
Потешка «Солнышко -ведрышко», «Закатилось красно солнышко…»
Д. Биссет «Га -га -га»
Рус.нар.песенка «Баю - бай, баю - бай, ты собачка не лай»
Е. Чарушин «Теремок»

Страница 22

21

А. Барто «Грузовик»
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
В. Сутеев «Три котенка», «Под грибом»
Е. Чарушин «Про Томку»
С. Маршак «Котята»
В. Берестов «Котенок»
Ноябрь Чтение:
Рус.нар.ск. «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок -золотой гребешок и
жерновки», «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского), «Теремок» (обр. М. Булатова),
«Репка»
Потешка «Гуси, вы гуси», «Уж ты зимушка - зима»
К. Чуковский «Курица – красавица»
М. Пришвин «Ребята и утята»
Е. Чарушин «Курочка»
К. Ушинский «Гуси»
И. Токмакова «Поиграем?», «На машине ехали»
А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Главы из «Дядя Степа -Милиционер» С. Михалков
А. Северный «Светофор»
О. Бедарев «Если бы…»
Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»
Б. Заходер «Шофёр»
Н. Кончаловский «Самокат»
Г. Цыферов «Про друзей»
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
Е. Благинина «Мы сейчас бревно распилим ...»
В. Берестов «Больная кукла»
«Котауси и Мауси» (обр. К. Чуковского)
Заучивание наизусть:
Потешка «Цып – цып – цыплятки»
Декабрь Чтение:
Рус.нар.ск. «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила»
Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Пошел котик на торжок…»,
«Ох ты, зимушка -зима»
А. Кондратьев «Зеркало»
Н. Пикулина «Лисий хвостик»
К. Чуковский «Елка»
С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»
Н. Титаева «Как вокруг белым -бело»
З. Александрова «Зимняя песенка»
Заучивание наизусть:
Потешка «Ох ты, зимушка зима»
Январь Чтение:
Рус.нар.ск. «Теремок»
Потешка «Баю -баю -байки, прилетели чайки…», «Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки…»,
«Наша Маша маленькая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
В. Берестов «Снегопад»
А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»
Г. Ладонщикова «Зимние картинки» (отрывок), «Зимушка -зима»
К. Чуковский «Федорино горе»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Заучивание наизусть:
Потешка «Заяц Егорка»
Февраль Чтение:
Рус.нар.ск. «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского), «Теремок», «Волк и лиса»
Потешка «Загудел паровоз»

Страница 23

22

Н. Павлова «На машине»
А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»
Б. Заходер «Шофер»
С. Михалков «Песенка друзей»
А. Барто «Девочка -ревушка»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
С. Капутикян «Все спят»
С. Маршак «Папин праздник»
Заучивание наизусть:
М. Морозова «Рисунок для папы»
Март Чтение:
Потешка «Баиньки -баиньки, купим сыну валенки…», «Люли, люлюшки, люли…»,
«Баю -бай, баю -бай…», «Наша Маша маленька», «Ночь пришла», «Как у нашего
кота», «Солнышко, ведрышко»
Рус.нар.ск. «Курочка Ряба»
Е. Благинина «Мамин день»
«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько
Г. Бойко «Солнышко»
А. Плещеев «Сельская песенка»
Заучивание наизусть:
Потешка «Еду, еду к бабе, к деду»
Апрель Чтение:
Потешка «Уж я Танечке пирог испекла», «Дождик, дождик, веселей…», «Чив -чив,
воробей!», «Ой, ду -ду, сидит ворон на дубу!», «Ай, качи -качи -качи», «Травка -
муравка», «Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки…»
Рус.нар.ск. «Маша и медведь»
Г. Ладонщикова «Весна»
Е. Успенский «Детский врач»
В. Даль «Ворона»
А. Прокофьев «Грачи»
Л. Толстой «У Вари был чиж»
В. Сутеев «Три котёнка»
А. Барто «Игрушки»
Май Чтение:
Потешка «Солнышко -ведрышко»
Рус.нар.ск. «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
А. Плещеев «Сельская песенка»
Г. Бойко «Солнышко»
Н. Сладков «Чья проталина?», «Медведь и солнце»
Н. Павлова «Земляничка»
А. Парошин «Малютка бегемот»
С. Егоров «Жираф»
Е. Котенева «Кенгуру»
К. Чуковский «Муха -цокотуха»
Л. Квитко «Одуванчик»
Заучивание наизусть:
Потешка «Дождик, дождик пуще…»

2.5. Образовательная область «Художественно -эстетическое
развитие»
Содержание образовательной работы по художественно -эстетическо му развитию
включает в себя :
 приобщение к искусству,

Страница 24

23

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное
творчество, народное декоративно -прикладное искусство)
 музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально -
ритмические движения, музыкально -игровое и танцевальное творчество, игра на детских
музыкальных инструментах)
 театрализованные игры
Месяц
Рисование Лепка/Аппликация
Сентябрь 1. Наша группа – коллективная работа
2. Моя любимая игрушка
3. Мониторинг
4. Морковка 1.Стульчик - лепка
2. Пирамидка - аппликация
3.Мониторинг
4.Морковка - лепка
Октябрь 1. Яблоко
2. Малина
3. Листопад
4. Дождик 1. Яблочное дерево - аппликация
2. Арбуз - лепка
3. Листопад - аппликация
4. Дождик - лепка
Ноябрь 1. Домик
2. Мороженое
3. Моя семья
4. Подарок для мамы 1. Домик - аппликация
2. Сок - лепка
3. Семья - аппликация
4. Цветочек для мамы - лепка
Декабрь 1. Угощение для белочки
2. Угощение для заек
3. Кормушка для птичек
4. Новогодняя игрушка 1. Угостим белочку - аппликация
2. Угостим зайку - лепка
3. Накормим птичек - аппликация
4. Новогодний шарик - лепка
Январь 1. Стол
2. Чашка
3. Пылесос 1. Стол - аппликация
2. Чашка - лепка
3. Пылесос - аппликация
Февраль 1. Котик
2. Собачка
3. Рельсы
4. Витамины 1. Котик - лепка
2. Собачка - аппликация
3. Рельсы - лепка
4. Витамины - аппликация
Март 1. Подарок для мамы
2. Мячик
3. Колобок
4. Курочка Ряба 1. Подарок для мамы - лепка
2. Мячик - аппликация
3. Колобок - лепка
4. Курочка Ряба - аппликация
Апрель 1. Машинка
2. Звездное небо
3. Рыбка
4. Дорожка в лесу 1. Машина - лепка
2. Звездное небо - аппликация
3. Водоросли - лепка
4. Лес - аппликация
Май 1. Нарядная девочка
2. Тюльпаны
3. Мониторинг 1. Флажок - лепка
2. Цветы - аппликация
3. Мониторинг

2.6. Образовательная область «Физическое развитие».
Содержание образовательной работы по физическому развитию включает в себя :
 формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (становление
ценностей ЗОЖ, воспитание культурно -гигиенических навыков)
 физическую культуру (физкультурные занятия и упражнения, спортивные и
подвижные игры)

Страница 25

24

Месяц Становление ценностей
здорового образа жизни Воспитание
культурно-
гигиенических
навыков Физическая культура
Сентябрь
Формировать
первоначальные
представления о полезной
(овощи, фрукты, молочные
продукты и пр.) и вредной
для здоровья человека
пище. Формировать
потребность в
соблюдении навыков
гигиены и опрятности
в повседневной жизни. Продолжать развивать
разнообразные виды движений.
Учить детей ходить и бегать
свободно, не шаркая ногами, не
опуская головы, сохраняя
перекрестную координацию
движений рук и ног.
Октябрь
Учить различать и называть
органы чувств (глаза, рот,
нос, уши), дать
представление об их роли в
организме и о том, как их
беречь и ухаживать за
ними. Формировать
осознанную привычку
мыть руки перед едой и
чистить зубы утром и
вечером. Учить действовать совместно:
строиться в колонну по одному,
шеренгу, круг, находить свое
место при построениях.
Ноябрь
Развивать представление о
ценности здоровья;
формировать желание быть
здоровым, дать первичные
представления о том, что
такое «здоровый образ
жизни» и зачем к нему надо
стремиться. Совершенствовать
культурно-
гигиенические навыки,
формировать
простейшие навыки
поведения во время
еды, умывания. Учить энергично отталкиваться
двумя ногами и правильно
приземляться в прыжках с
высоты, на месте и с
продвижением вперед.
Поощрять самостоятельные игры
с каталками, автомобилями,
тележками, мячами, шарами.
Декабрь
Формировать
представления о пользе
закаливания, утренней
зарядки, спортивных и
подвижных игр,
физических упражнений,
полноценного сна. Приучать детей
следить за своим
внешним видом,
пользоваться
расческой и носовым
платком. Учить принимать правильное
исходное положение в прыжках в
длину и высоту с места; в метании
мешочков с песком, мячей
диаметром 15 -20 см.
Приобщать к доступным
спортивным занятиям: учить
кататься на санках, на лыжах.
Январь
Познакомить детей с
упражнениями,
укрепляющими различные
органы и системы
организма. Учить правильно
пользоваться мылом,
аккуратно мыть руки,
лицо, уши; насухо
вытираться после
умывания, вешать
полотенце на место. Закреплять умение энергично
отталкивать мячи при катании,
бросании. Продолжать учить
ловить мяч двумя руками
одновременно.
Февраль
Формировать умение
сообщать о своем
самочувствии взрослым,
осознавать необходимость
при заболевании
обращаться к врачу,
лечиться. Формировать
элементарные навыки
поведения за столом:
умение правильно
пользоваться столовой
и чайной ложками,
вилкой, салфеткой; не
крошить хлеб,
пережевывать пищу с
закрытым ртом, не
разговаривать с
полным ртом. Обучать хвату за перекладину во
время лазанья. Закреплять умение
ползать.
Формировать интерес и любовь к
спорту, знакомить с некоторыми
видами спорта, формировать
потребность в двигательной
активности.

Страница 26

25

Март
Продолжать формировать
представления о пользе
закаливания, утренней
зарядки, спортивных и
подвижных игр,
физических упражнений,
полноценного сна. Продолжать
формировать
потребность в
соблюдении навыков
гигиены и опрятности
в повседневной жизни. Учить сохранять правильную
осанку в положении сидя, стоя, в
движении, при выполнении
движений в равновесии.
Апрель
Продолжать знакомить
детей с упражнениями,
укрепляющими различные
органы и системы
организма. Продолжать приучать
детей следить за своим
внешним видом,
пользоваться
расческой и носовым
платком. Приобщать к доступным
подвижным играм, воспитывать у
детей умение соблюдать
элементарные правила,
согласовывать движения,
ориентироваться в пространстве,
учить реагировать на сигналы
«беги», «лови», «стой» и р.
Май
Продолжать формировать
первоначальные
представления о полезной
(овощи, фрукты, молочные
продукты и пр.) и вредной
для здоровья человека
пище. Продолжать учить
правильно
пользоваться мылом,
аккуратно мыть руки,
лицо, уши; насухо
вытираться после
умывания, вешать
полотенце на место. Развивать самостоятельность и
творчество при выполнении
физических упражнений.

2.7. Взаимодействие педагога с узкими специалистами.
Музыкальный
руководитель Инструктор по
физической культуре Педагог - психолог Логопед
- Осуществляет
музыкальное и
эстетическое воспитание
детей;
- осуществляет учёт
психоречевого и
физического развития
детей при подборе
музыкального, песенного
репертуара;
- использует в работе с
детьми элементов
психогимнастики,
музыкотерапии,
коррекционной ритмики,
пластических этюдов и пр

- Оценка физической
подготовленности детей;
- Составление и
реализация
перспективного
планирования укрепления
здоровья, физического и
двигательного развития
детей;
- Разработка и реализация
плана – системы
физкультурно -
оздоровительных
мероприятий в группе;
- Проведение физ.
занятий и праздников;
- Контроль за состоянием
здоровья детей, их
работоспособностью,
утомляемостью,
физической и
психической нагрузкой;
- Проведение
тематических
родительских собраний,
бесед, индивидуальных и
групповых консультаций.
- Создание условий,
способствующих охране
физического и
психического здоровья
детей, обеспечение их
эмоционального
благополучия,
свободному и
эффективному развитию
способностей каждого
ребенка.
- Коррекционно -
развивающая работа
направлена на развитие
познавательных
процессов ребенка, а
также на коррекцию
формирования
межличностного
общения,
эмоционально-
личностного развития
ребенка, коррекцию
агрессивности,
застенчивости,
тревожности
- Создание условий,
способствующих
полноценному речевому
развитию детей и
оказания помощи детям с
ограниченными
возможностями здоровья
с учетом особенностей
психофизического
развития и
индивидуальных
возможностей в освоении
Программы .
- Консультирует
педагогов и родителей о
применении
логопедических методов
и технологий
коррекционно -
развивающей работы.
- Информирует родителей
о результатах
диагностики, о плане
индивидуального
развития

Страница 27

26
2.8.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений .
В текущем учебном году запланированы следующие проекты:
«Наш друг - Мойдодыр» долгосрочный
Цель проекта:
 Развитие культурно -гигиенических навыков, формирование простейших навыков
поведения во время еды, умывания.
 Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно
пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовы м
платком.
 Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу
с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
 Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье
начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые
понятия.
 Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
 Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в
повседневной жизни.

Страница 28

27
III
. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально – техническое обеспечение группы.
В группе имеется :
 - магнитофон,
 - компьютер (без выхода в интернет).
 - подборка дисков развивающей аудиоэнциклопедии «Чевостик»,
 - USB флешка.

3.2. Обеспечение методическими материалами, средствами
обучения и воспитания.
1. В группе есть подборка детской литературы для чтения детям.
2. Хрестоматия для детей 2 -4 лет
3. Русские народные сказки
4. Произведения детских писателей для детей младшего дошкольного возраста –
А.Барто, С.Маршак, К.Чуковский, С.Михалков, В.Сутеев, Э.Мошковская, З.Александрова,
И.Токмакова.
5. Методическая литература для организации образовательной деятельности:
6. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3 -4 лет. –
2-е изд., испр. - М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.
7. -Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие
для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 19 99. – 48с.
8. -Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики: Игры и упражнения. – 2-е
изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2018. – 64с. – (Библиотека логопеда)
9. -Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП
Лакоценин С.С., 2007. – 392 с.
10. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 -4 лет: программа : методические
рекомендации : конспекты занятий : игры и упражнения / авт. – сост. « О.С. Ушакова, Е.М.
Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2016. – 224с. – (Тропинки).
11. - Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 -4 лет : дидактические материалы / О.С.
Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана -Граф, 2015. – 48с. – (Тропинки).
12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические пособия. Младшая группа – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144
С., переиздание дораб. и доп.

Страница 29

28

13. Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
14. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно –
методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной
мир», 2017. – 144с., 208 фотографий с вариантами построек.
15. -Белая К.Ю. Формирование основ безопасности. Для занятий с детьми 2 -7 лет. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 64с.
16. «Потешки» - о животных, при умывании, при одевании, при кушании.
17. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 -4 лет. Популярное пособие
для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
18. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. Пособие/ О.Л.Зверева, Т.В.
Кротова. – 4-е изд. – М.: Айрис -пресс, 2009. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
19. В группе «Почемучки» имеются в наличии различные дидактическ ие игры по
возрасту детей.

3.3. Организация развивающей предметно – пространственной
среды.
Развитие дошкольников наиболее успешно осуществляется в условиях развивающей
предметно -пространственной среды, которая нацелена на самостоятельные детские
активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
Уголок природы
 Дидактический материал в картинках «времена года».
 Комнатные растения; муляжи овощей и фруктов; материал для организации
 экспериментирования: природный (ракушки, фасоль, шишки, косточки сливы и
персика и т. д.), бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, «Гербарий»,
 Пазлы: «Лес»,
 Игра «Животные и их детеныши», «Чей малыш»
 Инвентарь для ухода за растениями:
 Лейки, тряпочки, пульверизатор, мягкие кисточки для очистки пыли с опушенных
листьев растений, палочки для рыхления земли.
Уголок математического и сенсорного развития
 Крупная мозаика, шнуровка – «Ботинки», шар с прорезями разной формы.
 вкладыш «Зоопарк», «Домашние животные», «Кто где живет»
 бусы
 кубики собери целое из частей.

Страница 30

29

 Для восприятия цвета , звука и тактильных ощущений
 природный материал ( камушки, ракушки, жёлуди, шишки)
 игрушки из тканей
 Звучащие инструменты (бубны, барабаны и т. д.)
 Для восприятия формы и величины
 Бусы «Фрукты и овощи», овальные,
 набор плоскостных геометрических форм по величине и цвету,
 чудесный мешочек с набором геометрических форм, фруктов, овощей.
 Игры по развитию сенсорного восприятия сделанные руками воспитателей.
 Геометрические фигуры (плоские и объемные), счетный материал на каждого
ребенка, картинки «Один – много».
 Набор картинок с изображением предметов.
 Картинка с изображением различных частей суток.
 Геометрический конструктор.
 Наборы «жизненного» материала: пуговицы , шишки, жёлуди и т.п.
 Предметы для установления количественных отношений.
 Средства измерения линейных величин : различные условные мерки (полоски
картона ,ёмкости разных размеров и формы ,тесьма ,верёвки и т. п)
 Различные игры на плоскостное моделирование.
 Дидактические игры на развитие определённых умений ( сравнение , обобщение
,различение и математические действия)
Уголок сюжетно – ролевых игр.
 «Дом»: коляска, подушка, матрас для кукол, наборы кукольной посуды, кухня,
кроватка, пупс, кукла, принадлежности по уходу за пупсиком, тазик, погре мушка, утюг,
телефон.
 «Строители»: конструкторы из уголка конструирования.
 «Магазин»: овощи и фрукты, пончик, резиновые игрушки, корзинки, кошельки.
 «Больница», «Аптека»: набор «Маленький доктор», «лекарства», телефон, ша почка
и халатик врачей.
 «Парикмахерская»: фены, расчески, «средства по уходу за волосами», резинки для
волос, заколки.
 «Шоферы»: машины, инструменты, разные виды конструкторов.
Книжный уголок
 Стеллаж для книг

Страница 31

30

 любимые книжки детей – сказки, стихи, «Потешки»
 книжки - малышки, книжки – малышки (самиздат) – «деревья», «животные»,
 тактильные книжки, изготовленные воспитателями.
 Альбомы для рассматривания «Культура поведения в группе», «Профессии»,
«Культура поведения за столом», «Вежливые слова», «Детский сад», «Игрушки» и т.д.
 Сюжетные картинки, открытки, иллюстрации для рассматривания.
 Набор кубиков по сказкам.
 Картотека чистоговорок, потешек, скороговорок.
Музыкально-театральный уголок
 Театры: «Би -бо -бо», «Пальчиковый», «Настольные», одежда для ряжения.
 Детские музыкальные инструменты: маракасы
 бубны
 барабан
 свисток, дудочки
 погремушки
 музыкальные игрушки
 магнитофон
 диски
Уголок художественного творчества
 Бумага для рисования
 Трафареты, шаблоны по темам
 цветные мелки
 цветные карандаши
 настольная точилка для карандашей (для воспитателя)
 фломастеры
 акварельные краски
 стаканчики для воды
 кисточки
 клей
 цветная бумага
 цветной картон
 белый картон
 пластилин
 доски – линолеум для пластилина

Страница 32

31

 магнитная доска
Уголок «Маленькие строители»
 Виды конструктора разного размера (пластмассовый, деревянный)
 цветные мягкие модули
Спортивный уголок
 Массажные дорожки – пазлы
 ребристая дорожк
 мишень навесная для метания на липкой основе
 мячи большие
 кольцебросы
 кегли
 скакалки

3.4. Организация событий, праздников, мероприятий
Тема Задачи педагогической деятельности
«Здравствуй детский сад»
(1 неделя сентября) Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и
правилам поведения на совместном мероприятии,
- воспитывать чувство уважения к друзьям, воспитателям,
детскому саду.
«Театр на столе – Репка»
(4 неделя сентября) Познакомить с настольным театром; учить внимательно,
смотреть и слушать сказку.
«День дошкольного
работника»
(27 октября) Уточнить представления детей о многообразии профессий в ДОУ.
Показать значение труда
сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
«Здравствуй осень»
(ноябрь) Приобщение детей к образам осенней поры; познание красоты
окружающего мира; проявлений средствами музыкальной
выразительности; развитие творческого воображения, умение
быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость
и удовлетворение от действий под музыку.
«День матери»
( 4 неделя ноября) Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам .

«Праздник Новый год»
( декабрь) Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России;
систематизировать знания детей о праздновании нового года,
формировать познавательный интерес. Доставить радость детям
от встречи с Дедом Морозом.
«Пришла коляда»
( январь) Приобщение детей к русским народным праздникам, традициям
«В гостях у бабушки
Загадушки»
(январь) – по мотивам
русского фольклора Создать условия для получения детьми положительных эмоций,
доставить радость от общения с близкими людьми.
«День Защитника
Отечества»
(3 неделя февраля) Познакомить с государственным праздником – Днем защитника
Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать
чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных
профессий, военной техники.
«День любимой мамочки и Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта,

Страница 33

32

бабушки»
( 1 неделя марта) празднике мамы; воспитывать любовь и уважение к маме и
бабушке.
Музыкально -
литературные
развлечения. Концерт для
кукол, представление «Мы
любим петь и танцевать».
(апрель) Содействовать созданию эмоционально -положительного климата
в группе, развивать интерес к средствам музыкальной
выразительности и художественного слова.
«День Победы»
( 1 неделя мая ) Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой
Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ,
памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
«Праздник шаров»
( 4 неделя мая) Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно
передавать несложные музыкальные движения, танцевальные
движения, развивать игровую деятельность.

3.5. Организация работы с родителями.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с
семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольн ика,
повышение компетентности родителей в области воспитания.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- педагогические беседы, консультации для родителей (индивидуальные и
групповые);
- дни открытых дверей;
- оформление информационных стендов;
- организация выставок детского творчества, фотовыставки в группе;
- составление банка данных о семьях воспитанников;
- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздник ов,
мероприятий и досугов;
- оформление памяток.
План работы с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на
формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц Форма проведения Содержание
Сентябрь Папки-передвижки
Наглядная информация Овощи и фрукты – ценные продукты
Детская агрессия
Девочки и мальчики – какие они разные
Консультации Адаптация детей к детскому саду
Обязанности родителей
Возрастные особенности детей 3 -4 лет. Психическое
развитие детей 3 -4-х лет. Что должен знать и уметь

Страница 34

33

ребенок в 3 года
Фотовыставка Мое лето
Анкеты Давайте познакомимся
Организация нового учебного года. Вопросы и
предложения
Родительское собрание Возрастные особенности детей. Самообслуживание в
жизни ребенка
Октябрь Папки-передвижки
Наглядная информация Моя Россия
Режим дня
Консультации Одежда детей осенью
Фото-информация Достопримечательности нашего города
Беседа Одежда детей в группе
Ноябрь Папки-передвижки
Наглядная информация Кризис трех лет
Пальчиковые игры
Речевые игры детей 3 лет
Консультации Правила хорошего тона за столом
Развитие речи детей в игре
Памятки Коронавирус
Выставка поделок Вторая жизнь одноразовой посуды
Фотовыставка Мои домашние питомцы
Моя семья
Декабрь Папки-передвижки
Наглядная информация Новогодние игрушки своими руками
Консультации
Зимние забавы для больших и маленьких
Какие опыты с детьми можно провести дома
Беседа Как провести праздник дома
Родительское собрание Детские капризы
Выставка Новогодние поделки
Январь Наглядная информация
Папки -передвижки Зимние забавы
Какие игрушки необходимы детям
Шесть родительских заблуждений о морозной погоде
Консультации Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке
Памятка Одежда ребёнка зимой
Февраль Наглядная информация
Папки -передвижки День защитника Отечества
Масленица
Консультации Когда следует обратиться к логопеду?
Роль отца в воспитании ребенка
Памятка Безопасность детей – забота взрослых
Родительское собрание Развитие речи младших дошкольников
Март Папки -передвижки
Наглядная информация 8 Марта
Чистоговорки, скороговорки
Консультации
Роль сказки в воспитании ребенка
Какие произведения читать детям
Беседа Одежда детей весной
Буклет Артикуляционная гимнастика дома
Апрель Наглядная информация
Папки -передвижки
Весенние игры для детей
Нескучные прогулки
Живые витамины
Как рассказать ребенку о Пасхе
Консультации
Первая помощь при укусе насекомого
Учим ребенка общаться

Страница 35

34

Май Папки -передвижки
Наглядная информация Эхо прошедшей войны
Игрушки техноцивилизаций
Прикоснись к природе сердцем
Консультации Кипячение воды
О чем расскажет детская игрушка
Родительское собрание «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника

3.6. Система физкультурно – оздоровительной работы.
Включает в себя оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержан ие у него
бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных
срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие,
воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности,
формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физическ их
упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
 утренняя зарядка – обязательный режимный момент для воспитанников каждой
возрастной группы в течение всего учебного года. Целью ее является повышение
эмоционального тонуса детей, активизация мышечного тонуса детей, путем комплексн ого
физического и закаливающего воздействия на их организм.
 корригирующая гимнастика после сна – целью данного вида гимнастики является
укрепление разных групп мышц, формирование правильной осанки и профилакт ика
плоскостопия, и предотвращение появления простудных заболеваний.
 закаливающие процедуры – являются одним из обязательных элементов
оздоровления организма. В ДОУ закаливание проходит в нескольких формах:
- ежедневные прогулки на свежем воздухе;
- проветривание групповых помещений и спальни;
- физические упражнения, проводимые в легкой спортивной форме в помещении и на
открытом воздухе;
- умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы –
постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных ос обенностей
ребенка. Закаливание проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле
со стороны медицинских работников.
 Физминутки обеспечивают снижение психической нагрузки на эмоционально -
волевую сферу ребенка и его сенсорные каналы (зрительный, слуховой, тактильный,
двигательный) после повышенной умственной нагрузки; - обеспечение эмоционального и

Страница 36

35

активного отдыха детей; - активизация мышечного тонуса детей после относительно
длительного статического положения.
 Занятия по физической культуре – являются основной формой физкультурной
оздоровительной работы в ДОУ, так как удовлетворяют естественные потребности детей в
движении; развивают физические качества; обеспечивают гармоничное развитие всех
систем и функций организма ребенка.
 Экологическая комната позволяет обеспечить эмоциональную разгрузку,
обеспечивая успокаивающее и расслабляющее действие.
 прогулка – продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 -4 часа, но
корректируется ДОУ в соответствии с погодными условиями. Прогулки по возможности
проводятся 2 раза в день: в первую половину дня (перед сном) и во вторую половину дня –
перед уходом детей домой.
 сон – обязательный режимный момент - дневной сон помогает обеспечить
качественную «разгрузку» нервной системы, и как следствие – сохранение здоровья.
Дошкольники, спящие днем, имеют лучшую концентрацию внимания, ведут се бя
более спокойно, меньше устают и перевозбуждаются, реже болеют по сравнени ю со
сверстниками, которые спят только ночью.
Режим двигательной активности.
П/п Виды двигательной активности Отведенное время в минутах
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1 Утренняя гимнастика 5 минут Раздел 1 Приложение 4.
2 Непосредственно образовательная
деятельность в физкультурном зале или
музыкальное развитие
10 минут
3 Динамические паузы, физкультминутки 2 минуты Раздел 1 Приложение 6.
4 Самостоятельная двигательная активность
на утренней прогулке
15 минут Раздел 1 Приложение 7
5 Подвижные игры и физические
упражнения на утренней прогулке
15 минут Раздел 1 Приложение 7
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
6 Гимнастика пробуждения после дневного
сна
5 минут Раздел 1 Приложение 5
7 Самостоятельная двигательная активность
в группе
10 минут Раздел 1 Приложение 9
8 Подвижные игры и физические
упражнения на вечерней прогулке
15 минут Раздел 1 Приложение 8
9 Самостоятельная двигательная активность
на вечерней прогулке
15 минут Раздел 1 Приложение 8
Всего в течение дня 1 час 32 мин
Всего в течение недели 7 часов 40 мин.
Физкультурный досуг -

Страница 37

36

День здоровья
Спортивный праздник

Страница 38

37
IV
. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Краткая презентация рабочей программы.
Настоящая рабочая программа группы младшего возраста «Почемучки» разработана
воспитателями частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее «Детск ий сад
№163 ОАО «РЖД».) Кечкиной О.А., Гладкой Н.И.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей
образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в «Детский сад № 163 ОАО
«РЖД» Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой в
соответствии с ФГОС.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических к ачеств в
соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями.
Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:
- забота о здоровье и эмоциональном благополучии и своевременном развитии
каждого ребенка
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам
- Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса
- Творческая креативность воспитательно -образовательного процесса
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
- уважительное отношение к результатам детского творчества
- единство подходов всех специалистов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции
образовательных областей (социально -коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно -

Страница 39

38

тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программ
ных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.

Страница 40

2