cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
НА 2022 -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 163 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

I . Организационные аспекты




Наименование мероприятия
Срок
выполнения
Ответственные
1 Организовать обучение и проверку знаний сотру д-
ников ДОУ
по предупреждению детского травматизма В течение года Заведующий ,
за м. зав. по
АХЧ
2 Подготовить и оформить в соответствии с нормами
приказы, инструкции, положения по предупрежд е-
нию и профилактике детского травматизма Сентябрь Заведующий ,
зам. зав. по
АХЧ
3 Осуществлять строгий контроль за своевременным
реагировани ем
и информированием в соответствии с требованиями
о каждом случае травматизма. По каждому
сл учаю
травматизма Заведующий
4 Проведение анализа случаев травматизма В течение года Заведующий ,
сотрудники
5 Расследование и учет несчастных случаев с восп и-
танниками
По мере
необходимости Заведующий
6 Подготовка необходимой документации к
несчастному случ аю В течение трех
суток Заведующий
7 Осуществлять контроль за проведением инструкт а-
жей с сотрудниками и детьми В течение года Заведующий,
зам. зав. по
АХЧ
8 Проведение ОД по ОБЖ По плану
педагогов
( раз в месяц) Педагоги ДОУ,
Зам. зав. по УВР
9 Проведение ОД по ПДД По плану
педагогов
(1 раз в месяц) Педагоги ДОУ,
Зам. зав. по УВР
10 Проведение конкурсов, викторин и пр. по правилам
безопасности По плану
педагогов
(1 раз в квар- тал) Педагоги ДОУ,
Зам. зав. по
УВР

Страница 2

II. Профилактические мероприятия ДОУ

№ Мероприятия Периодичность Ответственные
1. Соблюдение требований безопасности к оснащению территории детского сада:
1.1. Осмотр оборудования, расположенного на тер-
ритории (малые формы, физкультурные посо-
бия и др.) на предмет нахождения их в испра в-
ном состоянии с обязательным составлением
актов проверки. Дважды в год Администрация
1.2. Проверка состояния мебели и оборудования
групп и прогулочных площадок: они должны
быть без острых углов, гвоздей, шероховат о-
стей, выступающих болтов, вся мебель в гру п-
пах и оборудование на участках должны быть
закреплены;
игровые горки, лесенки должны быть устойч и-
вы и иметь прочные рейки, перила, соответ-
ствовать возрасту детей и санитарным нормам. Ежедневно Администрация
Воспитате ли
1.3. Ин вентарь и игровое оборудование должны со-
ответствовать требованиям безопасности: де т-
ский инвентарь и игровое оборудование должно
находиться в исправном состоянии, позволя ю-
щим соразмерять двигательную нагрузку в с о-
ответствии с сезоном года, возрастом детей и
требованиями СанПиН. Постоянно Администрация
Воспитате ли
2. Санитарные мероприятия
2.1. Мероприятия по устранению перед началом
прогулки стоялых вод после дождя; уборке м у-
сора; проведению декоративной обрезки ку-
старников; вырубки сухих и низких веток дере-
вьев и молодой поросли . Перед началом
прогулок в
весенне -
осенний период Зам. зав. по АХЧ
Воспитатели
2.2. Мероприятия по очистке от снега и сосулек
крыш всех построек, дорожек, детских площ а-
док, ступенек крыльца, наружных лестниц от
снега и льда, посыпанию песком. Перед началом
прогулок в
зимний период Зам по АХЧ
Воспитатели
3. Профилактические действия
3.1. Контроль и страховка во время скатывания д е-
тей с горки, лазания, спрыгивания с возвыше н-
ностей, проводится проверка выносного мат е-
риала (ло паток, ледянок, вертушек). Постоянно Воспитатели
3.2. Индивидуальные беседы о правилах поведения
во время занятий физкультурой .
Участие в занятиях по ознакомлению с окр у-
жающим и ОБЖ.
Тщательный осмотр места проведения и и с-
пользуемого оборудования при организации
спортивных праздников, досугов, развлечений Постоянно Ст. медсестра ,
Инструктор по физической культуре

Страница 3

III. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма

№ Мероприятия Периодичность Ответственные
1. Инструктажи по охране труда и здоровья детей По графику Зам. зав. по АХЧ
2. Целевые инструктажи по охране жизни и здо-
ровья детей во время проведения экскурсий и
прогулок за пределами детского сада; По графику Зам. зав. по АХЧ
3. Инструктаж «Предупреждение детского до-
рожно-транспортного травматизма» По графику Зам. зав. по АХЧ
4. Составление плана работы ДОУ по предупре-
ждению детского травматизма На начало
учебного года Заведующий,
Комиссия по
предупреждению
травматизма
5. Создание среды в группа х: «Уголок Пеш ехо-
да », «Осторожно – улица!» Сентябрь Воспитатели
Зам. зав. по УВР
6. Обновление материала в метод. кабинете по
ОБЖ, пополнение мини -библиотеки Октябрь –
ноябрь
7. Проведение консультаций
«Детский травматизм – легче предупредить» ,
«Безопасный участок» , «Окажи первую п о-
мощь» ,
«Психофизические особенности дошкольников
и их поведение на дороге» ,
«Методика организации работы с детьми по
воспитанию безопасного поведения на улице и
дорогах в разных возрастных группах» ,
«Взаимодействие с семьей по предупреждению
травматизма и дорожно -транспортного травм а-
тизма дошкольников» . В течение года
8. Круглый стол «Безопасность ребенка на доро-
ге» Март Зам. зав. по УВР

9. Составление картотеки художественной лит е-
ратуры, игр по ПДД и основам безопасности
жи знедеятельности. В течение года

Страница 4

IV. Мероприятия с родителями по профилактике детского травматизма

Направление со-
трудничества Форма работы С какой це-
лью
используется Срок
Информационно -
аналитическое Проведение опроса, а н-
кетирование «Ребенок в
безо пасном мире»,
«Психологическая без-о па сность» Выявление и н-
тересов, потре б-
ностей, запросов
родителей,
уровня их пед а-
гогической ко м-
петентности Ноябрь
Познавательное,
наглядно -
информационные: информационно -
ознакомительное и
просветительское Консультации:
- «Что могут сами д е-
ти»;
- Предупреждение
детских страхов в
опасной ситуации»;
- «Окажи первую по-
мощь»;
- Психофизические
особенности до-
школьников и их по-
ведение на дороге»;
- «Методика орган и-
зации работы с детьми
по воспитанию без-
опасного поведения на
улице и дорогах в ра з-
ных возрастных гру п-
пах».
Ознакомление
родителей с
возрастными и
психологич е-
скими особе н-
ностями детей
дошкольного
возраста.
Формирование
у родителей
практических
навыков об у-
чения детей
основам без-
опасности Ежеквар-
тально
Педагогическая би б-
лиотека для родит е-
лей:
пополнение «Библио-
течки безопасности» Повышение
уровня педа-
гогической
компетентно-
сти родителей
в вопросах
безопасности
дошкольников Ежеквар-
тально
Организация откр ы-
тых просмотров заня-
тий и других видов
деятельности. Ознакомление
родителей с
работой ДОУ,
особенностя-
ми воспитания
детей. Форми-
рование у ро-
дителей зн а-
ний о восп и-
тании и разв и-
тии детей
- Информационные
проспекты для род и-
телей на стендах в
группах «Осторожно!
Качели»;
- Папки -передвижки:
«Безопасность на
спортивной площа д-
ке»; «Ребенок один
дома»;
- Разработка памяток
по организации без- Ежемесячно

Страница 5

опасного поведения
детей при организации
игр с песком, со ска-
калками, с мячом, при
использовании кач е-
лей разных видов, при
катании с горки.
Досуговое -Совместное провед е-
ние досугов, праздн и-
ки, экскурсии.
- Выставки семейных
творческих работ из
природного и бросо-
вого материала на т е-
мы
- Участие в конкурсах
творческих работ.
- Изготовление атр и-
бутов, костюмов для
сюжетно -ролевой иг-
ры и театрализова н-
ной деятельности Установление
эмоциональ-
ного контакта
между педаго-
гами, родит е-
лями и детьми Ежемесячно
-Проведение «Нед е-
ли безопасности»
Январь

Страница 6

V. Профилактика дорожно -транспортного травматизма


п/
п
Мероприятие Сроки прове-
дения
Ответствен -
ный
1 Инструктивно -методическая консультация с
педагогическими работниками по методике
проведения занятий с детьми по ПДД
Согласно
годовому пл а-
ну
Заведующ ий
2 Изучение ПДД с воспитанниками согласно
методическим разработкам, используемыми
воспитателями каждой возрастной группы
В течение года Воспитатели
3 Тематические занятия, беседы, развлечения по
правилам безопасности дорожного движения с
воспитанника ми
Согласно годо-
вому плану
Воспитатели
4 Встреча с работниками ГИБДД Июнь Заведующий

Страница 7

VI. Работа с детьми по профилактике детского травматизма

Методическая работа и
взаимодействие с педагога- ми Работа с детьми Периодич-
ность
1.Определить содержание
работы по ознакомлению д е-
тей с правилами безопасного
поведения в каждой группе.
2. Осмотр и обновление
центров по основам безопа с-
ного поведения в группах. 1. Диагностика уровня знаний детей
по правилам безопасности в каждой
группе.
2. Акция по ПДД «Я – пешеход!»
3. Определение «Правил безопасно-
сти» в группе.
Сентябрь
Подбор и систематизация
игр по теме: «Правила до-
рожного движения», «Без-
опасность дома, на улице, в
лесу» 1.Экскурсия: «Знакомство детей с
пешеходным маршрутом».
2. Развлечение «Красный, желтый,
зеленый».
3. Подборка детской художественной
литературы по теме безопасности.
4. Беседы с детьми, чтение литерат у-
ры, рассматривание иллюстраций.
Октябрь
Обновить стенды информ а-
цио нным сопровождением в
группах 1. Развлечение «Школа пешехода».
2. Беседы с детьми, чтение литерат у-
ры, рассматривание иллюстраций. Ноябрь
Изготовление игр по теме:
«Правила дорожного движ е-
ния». 1. Проведение ОД по группам.
2. Просмотр мультфильма Азбука
безопасности со Смешариками Декабрь
«Мини-опрос» по обмену
опытом работы педагогов по
обучению детей ПДД. 1.Развлечение: «Путешествие в стр а-
ну дорожных знаков»
2.Просмотр мультфильмов Азбука
безопасности со Смешариками: «Пр и-
стегните ремни!». Художественное
творчество: коллективная работа по
аппликации
3.Экскурсия: «Знакомство детей с
пешеходным маршрутом».
4. Проведение «Недели безопасно-
сти»
Январь
Подбор и систематизация
игр по теме: «Правила до-
рожного движения». 1.ОД: «Мой друг надежный – знак
дорожный».
2.Беседы с детьми, чтение литерат у-
ры, рассматривание иллюстраций.
Февраль
Оформление уголков без-
опасности для родителей. 1. Прогулка к остановке обществе н-
ного транспорта.
2. Беседы с детьми, чтение литерат у-
ры, рассматривание иллюстраций.
3. Игра «Хорошо и плохо»
Март
Тестирование педагогов по
ПДД 1.ОД -игра: «Мы едем в автобусе».
2. Беседы с детьми, чтение литерат у-
ры, рассматривание иллюстраций.
3.Просмотр мультфильмов Уроки т ё-
тушки Совы по безопасности
Апрель
Обобщение опыта по БДД с
педагогами.
Подведение итогов работы
по организации обучения д е- 1. Досуг: «На улице – не в комнате, о
том ребята, помните. Могу ли я гулять
один? ».
2.Беседы с детьми, чтение литерат у-
Май

Страница 8

тей правилам безопасного по-
ведения в ДОУ. ры, рассматривание иллюстраций
3.Просмотр мультфильмов Уроки т ё-
тушки Совы.
Экскурсии, целевые прогулки В течение
года
Беседы с детьми: «Посмотри вокруг – что ты видишь!», «Правила
знай – всегда соблюдай!», «Будь внимателен всегда, обойдет тебя б е-
да», «Если рядом нет взрослого…», «Правила в нашей жизни»
Тематический цикл «Такие разные помощники»:
- Люди разных профессий;
- Очень нужные спасительные номера телефона;
-Помощники на улице;
-Помоги себе сам;
- Органы чувств – наши помощники;
- Родители – главные помощники!
-Огонь – помощник или нет?
В течение

Страница 9

Используемые программы, методические пособия и технологии:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности де тей
дошкольного возраста»
2. Учебный план и программа обучения детей правилам безо пасного пове-
дения на дорогах в дошкольном образовательном учреждении (региональный
стандарт, решение экспертной комиссии Министерства Об разования Республики
Татарстан).
3. Т.А. Шорыгина основы безопасности для детей 5 -8 лет.
4. Шорыгина Т.А. Безопасность для малышей: Безопасные сказки.
5. Основы безопасного поведения дошкольников» / Автор -сост. О.В.
Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Элькин Г.Н. «Правила безопасного поведения на дорогах».
7. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице». – СПб.: Литера,
2008. 8. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольник ов с
правилами дорожного движения». М.: Мозаика -Синтез, 2009.
9. Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения». М.:
Скрипторий, 2007
10. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» М.: ТЦ
Сфера, 2008
11. Беляевскова Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3 -7 лет.
Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии .