cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Пояснительная записка
Программа воспитания частного дошкольного образовательного учреждени я
детский сад 163 ОАО «РЖД» (далее – детский сад 163 ОАО «РЖД»), разработана на
основе требований Федерального закона № 304 -ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » по вопросам воспитания
обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021 -2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г ода. Программа
воспитания является обязательной частью основной образовательной програ ммы детского
сада 163 ОАО «РЖД». Работа по воспитанию, формированию и развитию личности
дошкольников в детском саду 163 ОАО «РЖД» , предполагает преемственность по
отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее –
НОО).
Программа воспитания, строится на целеполагании, ожидаемых рез ультатах, видах
деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно раз вивающей среды,
отражает интересы и запросы участников образовательных отношений :
 ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на ос нове
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребнос тей;
 родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенк а
взрослых;
 государства и общества.
Разработка программы воспитания и организация воспитательной работ ы в
детском саду 163 ОАО «РЖД», спланирована с учетом региональной специфики
реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации .
Основой разработки программы являются положения следующих докумен тов:
 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном г олосовании
12 декабря 1993 г.) (с поправками);
 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Федеральный Закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации»;
 Федеральный Закон от 29 декабря .2012 г. №273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации »;

Страница 2

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996- р об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Феде рации на период
до 2025 года;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. №
2945- р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г.
№ 207 -р об утверждении Стратегии пространственного развития Российс кой Федерации
на период до 2025 года;
 приказ Министерства образования и науки Российской Федераци и от 17
октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российск ой
Федерации от 18 декабря 2021 г. № 28 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и об учения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
 Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО
«РЖД»;
 Устав частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
163 открытого акционерного общества «Российские железные дор оги» утверждён
распоряжением ОАО «РЖД», от 2 сентября 2015 года № 2166р
Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется н а
гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивно сти растущего
человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных из менений во всех
сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей Росс ийского общества и
установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность,
понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде вс его, и как общее будущее.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучаю щихся на основе
социокультурных, духовно -нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общес тва и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданстве нности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закон у и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бе режного отношения к

Страница 3

культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде».
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравс твенное (идеальное)
представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены
усилия основных субъектов национальной жизни.
Ре ализация программы воспитания основана на сетевом взаимодейс твии с разными
субъектами воспитательно -образовательного процесса.
При разработке программы воспитания учитывались ключевые идеи Концепции
духовно -нравственного развития и воспитания личности гражданина Росси и:
 воспитание и развитие личности гражданина России является общим делом;
 двойственная природа процесса социализации человека, мн огофакторность
и сложность воспитания, развития личности и социально -профессионального
самоопределения в сетевом мире;
 непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития
личности;
 направленность результатов воспитания и развития личности в будуще е;
 воспитание человека в процессе деятельности;
 единство и целостность процесса воспитания и развития личности ;
 центральная роль развития личности в процессе образования;
 контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно -
смыслового пространства воспитания и развития личности.

При разработке программы воспитания мы учли, что основой орган изации
воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления о б
особенностях данного возраста и тех психологических механизмах , которые лежат в
основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры рассмотрены нами, как возрастные характеристики возможных
достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника детского сада 163
ОАО «РЖД» и с базовыми духовно -нравственными ценностями.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой вос питывается ребенок,
в рабочей программе воспитания отраженны образовательные отношения сотрудничества
образовательной организации с семьями дошкольников, а также с о всеми субъектами
образовательных отношений, так как только при подобном подход е возможно воспитать

Страница 4

гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном обществе.
В программе воспитания используются следующие сокращения и опреде ления:
дескриптор лексическая единица (словосочетание) Портрета выпускника ДО
в части воспитания, описывающая уточняющую характеристику
«Портрета Гражданина России 2035 года», для человека,
освоившего программу дошкольного образования
ДО дошкольное образование
НОО начальное общее образование
Портрет
гражданина России
2035 формирует единые ориентиры для социализации и развития
личности по всем уровням образования, обеспечивая их
преемственность.
Используются как основа для разработки портретов выпускника
по уровням образования.
ФГОС ДО Федеральный Государственный стандарт дошкольного
образования