cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
«Примерная адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи» (да лее
«Программа») предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых
воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - дети с ТНР).
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями
всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном ин теллекте. К
группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фо нетико-
фонематическим недоразвитием речи при ринолалии, дизартрии; с общим
недоразвитием речи всех уровней речевого развития при дизартрии, рино лалии,
алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех компонентов языка.
Таким образом, ТНР выявляется у детей дошкольного возра ста со следующими
речевыми нарушениями – дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, детская афазия,
заикание (по клинико -педагогической классификации речевых нарушений).
Программа для детей с ТНР определяет содержание и организацию
корекционно -образовательного процесса в логопедической группе и на
логопедическом пункте для детей от 5 до 7 лет с нарушениями речи Детского сада №
163 ОАО «РЖД».
Программа разрабатывалась в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
 Федеральным государственным образовательным стандартом, пр иказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» окт ября 2013 г.
№ 1155
 Письмом Министерства образования и науки № 08 -249 от 28 февраля 2014 г.
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г . № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовател ьной

Страница 2

1

деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным
программам дошкольного образования»;
 СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно -эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольны х организациях
(п остановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2020 г. № 24)
 Примерной адаптированной основной образовательной программой для
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т .В. Волосовец, О. П.
Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В . Лопатиной. — СПб. 2014.
 "Программой логопедической работы по преодолению по преодоле нию
общего недоразвития речи " Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина .- М., 2008 г.
 ООП «Детского сада № 163», 2020 г.
 Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного
образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Инновационная программа
дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА -
СИНТЕЗ, 2020 . — c.336
Согласно Федеральному закону «Об обр азовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее –
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное
образование является уровнем общего образования наряд у с начальным
общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в до школьном
детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы
его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому
миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности
дошкольного детства как отправной точ ки включения и
дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеят ельности в
быстро изменяющемся мире, содействие развитию различны х форм активности
ребенка, передача общественных норм и ценностей, способс твующих позитивной
социализации в поликультурном многонациональном обществе.