cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников ДОУ
>етский сад   О:О J@> (далее - Кодекс), разработан на основании
положений Конституpии Jоссийской Nедераpии Nедерального за кона от 
декабря  г.   -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа
Iрезидента Jоссийской Nедераpии от  мая  г.   О мероприятиях по
реализаpии государственной соpиальной политики Nедерального закона от 
декабря г.   -ФЗ « О противоде йствии коррупции», Указа президента
Jоссийской Nедераpии от  августа  года   Об утверждении общих
принpипов служебного поведения государственных служащих и иных
нормативных правовых актов Jоссийской Nедераpии а также основан на
общепризнанны х принpипах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной
wтики и основных правил поведения которым и должны руководствоваться
педагогические работники ДОУ № 163 ОАО «РЖД» (далее педагогич еский
работник независимо от занимаемой ими должности.
3. Педагогический работник , который состоит в трудовых отношениях с
организаpией осуществляxщ ей образовательнуx деятельность и выполняxщий
обязанности по обучению и воспитанию воспитанников реко мендуется соблюдать
положения Кодекса в своей деятельности.
4. Целями Кодекса являются:
 установление этических норм и правил поведения педагогических
работников для выполнения ими своей проnессиональной деятельности
 содействие укреплению авторите та педагогических работников
организаpий осуществляxщих образовательнуx деятельность
 обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими
работниками своих трудовых обяз анностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе
образования основанных на нормах морали уважительном отношении к
педагогической деятельности в общественном сознании самоконтроле
педагогических работников.
7. При прием е на работу в образовательное учреждение (до подписания
трудового договора руководитель обязан ознакомить сотрудника с настоящим
Кодексом.
8. Нарушение положений этического кодекса рассматривается трудовым
коллективом и администраpией Q>ОM. Окончатель ное решение принимается
руководителем Q>ОM.
9. Настоящий Кодекс вступает в силу с момента его подписания, положения
Кодекса могут изменяться и дополняться.
10. Текст настоящего Кодекса размещается на сайте ОУ и должен находиться
во всех подразделениях учреждения в виде отдельного издания.

Страница 2

Этические правила поведения педагогических работников при
выполнении ими трудовых обязанностей.
1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам
следует исходить из конституpионного положения о том что человек его права и
свободы являxтся высшей pенностьx и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни личнуx и семейнуx тайну защиту чести
достоинства своего доброго имени.
2. Педагогические работники, сознавая ответств енность перед государством,
обществом и гражданами призваны
 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы ;
 уважать честь и достоинство обучающихся и дру гих участников
образовательных отношений
 учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья соблxдать спеpиальные условия необходимые для
получения образования лиpами с ограниченными возможностями здоровья
вза имодействовать при необходимости с медиpинскими организаpиями
 исключать действия, связанные с влиянием каких -либо личных,
имущественных nинансовых и иных интересов препятствуxщих
добросовестному исполнениx трудовых обязанностей
 проявлят ь корректность, внимательность и доброжелательность к
обучаxщимся их родителям законным представителям и коллега м уважительно
обращаться по имени отчеству на <U к родителям и сотрудникам учреждения 
 проявлять терпимость и уважение к обычаям и т радициям народов России и
других государств учитывать культурные и иные особенности различных
wтнических соpиальных групп и конnессий способствовать межнаpиональному и
межконnессиональному согласиx обучаxщихся
3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутаpии способствовать nормированиx благоприятного
морально психологического климата для wnnективной работы.
4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущ ению
коррупpионно опасного поведения педагогических работников своим личным
поведением подавать пример честности беспристрастности и справедливости.
5. При выполнении трудовых обязанностей на территории дошкольного
учреждения педагогический работник н е допускает
 любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола возраста расы наpиональности языка гражданства
соpиального имущественного или семейного положения политических или
религиозных предпочтений
 нено рмативной лексики, повышенного тона, крика;
 грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний предtявления неправомерных незаслуженных обвинений

Страница 3

 угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
ghjfZevghfmh[s_gbxbebijh\hpbjmxsboijhlb\hijZ\gh_ih\_^_gb_
6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,
lZdl b \gbfZl_evghklv\ h[jZs_gbbk mqZklgbdZfbh[jZah\Zl_evguohlghr_gbb
m\Z`Zlv bo q_klv b ^hklhbgkl\h [ulv ^hklmiguf для общения, открытым и
^h[jh`_eZl_evguf
7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не
^himkdZlv bkihevah\Zgby \ ijbkmlkl\bb \k_o mqZklgbdh\ h[jZah\Zl_evguo
hlghr_gbc]jm[hklbhkdhj[bl_evguo\ujZ`_gbcbebj_iebd
8. Каждый у частник образовательного процесса, взрослый или ребенок,
jZkkfZljb\Z_lkydZdmgbdZevgZyg_ih\lhjbfZyk\h_h[jZagZyebqghklvkhk\hbfb
hkh[_gghklyfb\hafh`ghklyfbbbgl_j_kZfb
 сотрудник имеет право на неприкосновенность личной жизни;
 взаимоотношения между сотрудниками основываются на принципах
dhee_]bZevghklbiZjlg_jkl\Zbm\Z`_gby
 сотрудник должен обладать выдержкой и самообладанием в конфликтных
kblmZpbyo
 сотрудник может защищать свой авторитет, но в максимально корректной
nhjf_Hgg_mgb` Z_l k\hbodhee_]\ijbkmlkl\bb\hkiblZggbdh\beb^jm]boebp
 сотрудник имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих
dhee_]bZ^fbgbkljZpbbEx[ZydjblbdZ\ukdZaZggZy\Z^j_k^jm]h]hkhljm^gbdZ
^he`gZ[ulvZ^j_kghch[t_dlb\ghcbhldjulhc
 сотрудник не должен оставлять без внимания некорректное и неэтичное
ih\_^_gb_k\hbodhee _]
 оценки и решения заведующего ЧДОУ должны быть беспристрастными и
hkgh\u\ZlvkygZnZdlZobj_ZevguoaZkem]Zokhljm^gbdh\
 сотрудник имеет право на администрат ивную, психологическую и
f_lh^bq_kdmxihfhsv\gmljbmqj_`^_gby
9. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
h[yaZgghkl_c ^he`_g kihkh[kl\h\Zlv m\Z`bl_evghfm hlghr_gbx d
i_^Z]h]bq_kdbfjZ[hlgbdZf b hj]ZgbaZpbyfhkms_kl\eyxsbf h[jZ ah\Zl_evgmx
^_yl_evghklv khhl\_lkl\h\Zlv h[s_ijbgylhfm ^_eh\hfm klbex dhlhjuc
hlebqZxlhnbpbZevghklvk^_j`ZgghklvZddmjZlghklv
 сотрудник должен внимательно относиться к соблюдению правил личной
]b]b_gu Используемые и дезодорирующие средства должн ы иметь легкий или
g_cljZevgucaZiZo
 основной стандарт одежды для педагогических работников –
профессиональный деловой стиль; для учебно -вспомогательного персонала –
обязательно ношение спецодежды. Ношение украшений и длина ногтей должно
khhl\_lkl\h\Z lvlj_[h\ZgbyfbgkljmdpbbihhojZg_ljm^Z>ey^g_\gh]hfZdby`Z
bfZgbdxjZmf_klgug_yjdb_kihdhcgu_lhgZ
 сотруднику ЧДОУ запрещается использовать для ношения в рабочее время
ke_^mxsb_ \ZjbZglu h^_`^u b h[m\b спортивная одежда и обувь (за
bkdexq_g b_f bgkljmdlhjZ END b ijh\_^_gbykihjlb\guoaZgylbc  nml[hedb с

Страница 4

агрессивной символикой; прозрачные и декольтированные платья и блузки, юбки
и брюки с заниженной талией; пирсинг и татуировки на видимых частях тела.
10. Культура пользования средствами моб ильной связи в ОУ:
 рекомендуется использовать рингтон мобильного телефона, который не
будет отвлекать и беспокоить детей и взрослых.
 недопустимо оставлять воспитанников без присмотра и прерывать
технологический процесс для ведения телефонного разг овора.
 запрещается пользоваться мобильным телефоном во время совместной
деятельности с детьми, совещаний, педсоветов, собраний, праздников и других
мероприятий. Во время сна детей переводить в беззвучный.
 Запрещается использование гарнитуры мобильных телефонов.


Ответственность за нарушение положений Кодекса.
1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса
рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления,
предусмотренных уставом образовательной организации и (или) к омиссиях по
урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.
2.Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может
учитываться при проведении аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности, при примене нии дисциплинарных
взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные
функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих свои
обязанности.