cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1.Общие положения
11. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России утверждении порядка организации от 30.08.2013
года № 1014 «Об и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом ДОУ;
- Основной образовательной программой дошкольного образования «Детского сада
- № 163 ОАО «РЖД».
1.2. Мониторинг – это специально организованное, систематическо е наблюдение,
сбор, обработка и анализ информации об индивидуальном развитии детей дошкольного
возраста.
1.3. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для
индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
1.4. В основе мо ниторинга лежат следующие принципы:
- Полноты: всестороннее изучение особенностей детского развития, детских
достижений.
- Объективности: при обработке и анализе информации учитываются результаты
наблюдений всех участников мониторинга.
- Системности: деяте льность всех участников мониторинга взаимосвязана и
ориентирована на достижение общего результата.
- Конфиденциаль ности: неразглашение доверительной информации, использование
ее в целях корректировки, уточнения индивидуального плана развития ребенка.
2. Це ль и задачи мониторинга
2.1. Целью поддержка мониторинга является индивидуализация образования (в том
числе ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенност ей его развития) и оптимизация работы с группой детей.
2.3. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения
образовательных задач.
2.2.Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации об индивидуальн ом развитии детей;
- координация деятельности всех участников мониторинга;

Страница 2

- формирование позитивного подхода к оценке развития ребенка, как к оценке его
достижений.
3. Организация проведения мониторинга
3.1. В мониторинге индивидуального развития детей д ошкольного возраста
принимают участие:
- воспитатели,
- учителя -логопеды,
- музыкальные работники,
- инструктор по физическому воспитанию,
- медицинские работники.
3.2. В мониторинге индивидуального развития ребенка могут принимать участие
родители ребенка.
3.3. При проведении мониторинга индивидуального развития используются
следующие методы:
3.3.1. Педагогическое наблюдение. Главная цель наблюдения – сбор информации,
которая используется для планирования и осуществления деятельности с детьми
(орган изация развивающих ситуаций), чтобы наилучшим образом удовлетворить
потребности и интересы каждого ребёнка. Кроме этого, воспитатель проводит изучение
продуктов деятельности детей: рисунки, поделки, аппликации, вырезанные или
вылепленные фигурки, написанны е буквы, цифры, детские «каракули» работы ребёнка.
3.3.2. Дополнительные диагностические методики в соответствии с профилем
своей деятельности:
- учителя -логопеды отслеживают уровень речевого развития детей,
- музыкальные руководители - развитие художестве нного творчества,
- воспитатель по физическому воспитанию – уровень физического развития.
3.3.3. Медицинские работники изучают анамнез по медицинским документам
ребенка, проводят оценку физического развития и состояния здоровья детей.
3.4. Результаты монит оринга вносятся в карты развития воспитанников.
3.5. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о
содержании карты развития ребенка организуется по их запросу в форме
индивидуальной консультации.
4. Фиксация результатов мониторинга
4. 1. Основной формой фиксации результатов мониторинга воспитателей являются
карты наблюдений. В карте определены и описаны все параметры, подлежащие
отслеживанию. Карта наблюдений позволяет педагогу видеть и чётко фиксировать
достижения каждого ребёнка по ши рокому спектру разнообразных направлений,

Страница 3

держать под контролем, как отдельные параметры, так и целостную картину развития
ребенка. Полученная в результате информация используется педагогом для постановки
педагогических целей, коррекции собственной деятель ности и обеспечения
эффективной поддержки развития каждого ребёнка и группы в целом.
4.2. Специалисты фиксируют данные своих мониторинговых исследований в
картах наблюдений и диагностических таблицах, являющихся приложением к
используемым методикам.
4.3. М едицинские работники оформляют результаты в медицинскую карту ребенка.
5. Периодичность проведения мониторинга.
5.1. Мониторинг индивидуального развития детей проводится регулярно и
является неотъемлемой частью реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
5.2. В группах дошкольного возраста мониторинг индивидуального развития
проводится в течение 3 -4 недели апреля. По его результатам проводится анализ
результатов индивидуального развития ребенка за год.
5.3. В группах раннего и мла дшего возраста первичный мониторинг
индивидуальных достижениях проводится по завершению периода адаптации. В апреле
проводится итоговый мониторинг, анализируются результаты индивидуального
развития ребенка за год.