Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
1. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.12 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Санитарно -
эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом ЧДОУ Детский сад № 16 3 ОАО
«РЖД» образовательной программой дошкольного образования ЧДОУ .
1.2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ (далее по тексту – Мониторинг) представляет
собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об
организации воспи тательно -образовательной, физкультурно -оздоровительной работы с
детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных
потребностей родителей.
1.3. Мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое
отслеживание качест ва воспитательно -образовательного процесса, диагностика его
состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также
специально организованных исследований и измерений.
1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность воспитательно -образоват ельного
процесса, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени.
1.5. Настоящее положение определяет назначение, цели и задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной
программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении на развитие детей дошкольного возраста.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие
задачи:
2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной
информации об условиях, организации, содержании и резуль татах деятельности в
образовательном учреждении.
2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.
2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях.
2.2.4. Совершенствование технологий информационно -аналитич еской деятельности.
2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в
образовательном учреждении.
2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании образовательного
учреждения и вызвавших их факторов.
2.2.7. Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей и
заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при
осуществлении мониторинга.
2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной
программе.
2.2.9. Выявить индивид уальные возможности каждого ребенка.
2.2.10. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной
работы для максимального развития детской личности.
3. Функции мониторинга
Страница 2
3.1. Информационная:- возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического
процесса, получить сведения о стоянии объекта);
- возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа
эффективности воспитания, образования и развития ребенка;
- возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2. Побудительная:
- повышение профессиональной компетентности;
- побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.
4. Объекты мониторинга
4.1. Объектами мониторинга могут быть:
- воспитанник;
- группа;
- любые структурные элементы воспитател ьно -образовательного процесса и его
психологического и методического сопровождения.
4.2. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим
коллективом ЧДОУ в соответствии с его целями и задачами, программными требованиями.
4.2.1. Показат ели качества педагогической деятельности:
- воспитанность;
- обученность;
- качество обучения и воспитания и пр..
4.2.2. Процессы педагогической деятельности:
- оздоровительная работа;
- физкультурная работа;
- педагогический процесс в целом;
- нравственно е воспитание;
- трудовое воспитание;
- готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования и
т.д.
4.2.3. Компоненты воспитательно -образовательного процесса:
- содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения,
вос питательная система, диагностические методики и др.
4.2.4. Деятельность:
- игровая;
- познавательно -исследовательская;
- продуктивная;
- двигательная;
- трудовая;
- коммуникативная;
- музыкально – художественная;
- чтение художественной литературы
5. Осн овные направления и виды мониторинга
Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:
5.1.Адаптации детей к условиям ЧДОУ.
Страница 3
5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем с 5 до 6лет дошкольном возрасте (промежуточные резу льтаты) осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы .
5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем с 5 до 6 лет
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки
развития интегратив ных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной,
индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с
детьми.
5.4. Мониторинг образовательного проц есса в старшем дошкольном возрасте с 6 до 7
лет (итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы .
5.5. Мониторинг детского развития в старшем с 6 до 7 лет дошкольном возрасте
(итоговые результаты) осу ществля ется на основе оценки развития интеграти вных,
личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой,
подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми.
5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению прог рамм начального общего
образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
5.7. Педагогическую диагностику уровня освоения программного материала детьми с
ограниченными возможностями здоровья
5.8. Промежуточную диагностику речевого развития дете й.
6. Организация проведения мониторинга
6.1. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в
учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении,
определённым Уставом. Это – деятельность в утренние часы, подгот овка и организация
всех режимных моментов, вечернее время.
6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского
развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ начального
общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с утвержденным годовым
календарным графиком.
6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского
развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в
соответствии с утвержденным г одовым календарным графиком.
6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации
программы и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми,
изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), нес ложные
эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр.),
беседы.
6.5. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и
детей с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в
режимных моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная
деятельность.
6.6. Мониторинг проводится воспитателями общеобразовательных и коррекционных
групп, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителями.
6.7. Методологической основой мониторинга и к ритериями оценки качества
образовательных достижений воспитанников являются:
6.7.1. Для общеобразовательных групп уровни развития детей в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования. ЧДОУ «163 О АО «РЖД»
Страница 4
6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекспримерных диагностических заданий, в соответствии с образовательной программой.
6.7.3.Для выявления уровней д етского развития с целью оперативного отслеживания
формирования инт егративных качеств личности маленького человека по результатам
образовательной деятельности используются критерии образовательной программы
дошкольного образования ЧДОУ «163 ОАО «РЖД» и структурированный
диагностический материал для оценки интегративных ка честв личности.
6.7.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных
групп заведующему. В конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми
программных требований и на основе того анализа определяются перспективы
деятельност и Учреждения на следующий учебный год.
7. Контроль
7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
ра звития осуществляет заведующий посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тем атического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию
режимных моментов и других видов детской деятельности
- проверка документации – 2 раза в год.
8. Отчетность
8.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 5 до 6
лет) заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ЧДОУ;
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные
результаты);
- отчет по ре зультатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты)
.
8.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ЧДОУ (при
зачислении вновь прибывших дете й в течении учебного года);
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые
результаты) ;
- отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты.
8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) за полняют и сдают
отчет по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ
начального общего образования .
9. Документация
9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения
диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению
программ начального общего образования хранятся в ЧДОУ. Обновляются по мере
необходимости.
9.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым
календарным учебным графиком, учебным планом, расп исанием непосредственно
образовательной деятельности и утверждается заведующим ЧДОУ.
Страница 5
9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется «Режимомдня в общеобразовательных и коррекционных группах в холодный период года»,
«Режимом дня в обще образовательных и коррекционных группах в теплый период года» и
утверждаются заведующим ежегодно.
9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические
карты и хранятся в каждой возрастной группе.
9.5. Обобщенные результаты диаг ностических и оценочных процедур хранятся у
заведующего ЧДОУ.
9.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе образовательной
программы дошкольного образования ЧДОУ.